Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Анализ стихотворения Где гнутся над омутом лозы

Анализ стихотворения Где гнутся над омутом лозы


Анализ стихотворения Где гнутся над омутом лозы Толстого 6 класс кратко по плану

 

План

1.История

2. Сюжет стихотворения

3. Варианты финала

4. Резюме

 

А. К. Толстой великий русский писатель. С его знаменитыми произведениями знакомы читатели во всем мире. Благодаря талантливым работам автора, мир увидел баллады, оставляющие глубокий след в сердцах людей. Известное стихотворение «Где гнутся над омутом лозы...» было написано в 1840 году и стало известным романсом.

Полный вариант стихотворения отдаленно напоминает немецкую романтическую балладу. Суть подобных немецких детищ заключается в грустном и кровавом финале. Страшные строки талантливых писателей, таких как Гете, Гейне навеяли мысль писателю о создании своего зрелищного произведения. Однако после того, как баллада была закончена, автор сознательно сократил свое творение. Тем самым предоставив читателям самим поразмышлять над финалом сюжета.

 

Солнечный день, водоем с летающими стрекозами. Прекрасный летний пейзаж. Маленький мальчик отдыхает у берега со своей мамой, которая задремала поблизости. Все тихо и умиротворенно вокруг. Однако идея стихотворения «Где гнутся над омутом лозы...» далека от веселого конца. Веселые, игривые насекомые порхают над водоемом, пляшут и водят хоровод, пока мать погрузилась в сон поблизости. Казалось бы безобидные стрекозы, которым только и надо, чтобы порезвиться под солнцем подталкивают маленького человека шагнуть в омут.

Пользуясь моментом стрекозы пытаются всеми силами внушить ребенку мысль о прекрасном песчаном дне. Нежным, ласковым тоном насекомые как бы уговаривают малыша. Описывая свою красоту, свое состояние тепла и полета толкают своими мелодичными речами ребенка на погибель. Удерживая его внимание и используя доверительные фразы: «мы так тебя любим давно» не оставляют шанса ребенку на уход от этого завлекающего места. Существует мнение, что красивый полет стрекоз, их речи — это воображение уставшего ребенка.

Разморенный от палящих лучей солнца, имея богатую фантазию могли вызвать у мальчика различные реакции на увлекательный танец насекомых. Он, зачарованный движениями танцующих слышит их обращение к себе. Как русалки они манят малыша за собой в нечистый омут, черная сила которого велика. И ребенок, оставшийся один на один с демоническим явлением должен принять решение.

 

В полном сочинении финал этой истории известен. Ребенок, очарованный, доверившись обольстительным стрекозам делает шаг в омут. Зыбучие пески, илистое дно поглощают его. А черные раки на дне принимаются за добычу. Но поскольку баллада сокращена, финал для читающих этой жуткой истории остается открытым. Читателю предлагается самому завершить сцену, где гнуться над омутом лозы.

Каждый человек увидит в стихе собственную картину развязки. Может быть мальчик пошел за хитрыми стрекозами...Возможно, что мама ребенка успела проснуться и предотвратить ужасные последствия: позвала его домой или же вызволила его из темной воды. Или же, что всем бы понравилось, очнувшись от навеянного дурмана убежал. События могут разворачиваться как угодно.

 

Мысль стихотворения совершенно очевидно прослеживается. Важно в этом мире, где добро в вечном столкновении со злом не потеряться в реальности. Иметь холодный рассудок, индивидуальный взгляд на вещи. Какие бы обстоятельства не возникли, с какими трудностями не сталкивался бы человек, сооблазе не исключение, нужно иметь правильный ориентир, который поможет выстоять в решающие моменты.





15585 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка и ука­жи­те год, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся опи­сан­ное со­бы­тие. «В пер­вых чис­лах июня г. над ви­нов­ны­ми со­вер­шен при­го­вор суда. Пол­то­рас­та осуж­ден­ных вы­ве­де­ны на гла­сис перед кре­по­стью, им про­чте­но ре­ше­ние суда, над ними пе­ре­лом­ле­ны шпаги, сняты с них мун­ди­ры и фраки, они об­ле­че­ны в кре­стьян­ское пла­тье и от­прав­ле­ны в ссыл­ку. Пять че­ло­век по­ве­ше­ны. Все это про­ис­хо­ди­ло вско­ре по вос­хож­де­нию солн­ца и в от­да­лен­ной части го­ро­да, след­ствен­но зри­те­лей не могло быть много. Не­смот­ря на то, в этот день жи­те­ли Пе­тер­бур­га ис­пол­ни­лись ужаса и пе­ча­ли. Более ше­сти­де­ся­ти лет после Ми­ро­ви­ча не ви­де­ли они тор­го­вой, смерт­ной казни».
    A14
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Анализ стихотворения Ленинград
Анализ стихотворения Ленинград
Анализ стихотворения Мандельштама Ленинград кратко История создания стихотворения История создания стихотворения «Ленинград» связана со временем возвращения поэта в свой любимый город, где он провел счастливые детские и юношеские годы.
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины 6 класс по плану План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Стихотворение «Ты помнишь, Алеша,