Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Некрасивая девочка анализ стихотворения Заболоцкий

Некрасивая девочка анализ стихотворения Заболоцкий


Некрасивая девочка анализ стихотворения Заболоцкий по плану

 

1. История создания. Судьба Н. А. Заболоцкого была очень непростой: бешеная травля советской критикой, пять лет сталинских лагерей и три года ссылки. Поэт смог вернуться в Москву лишь в 1946 г.

Пережитые испытания заставили его обратиться к размышлениям на самые главные философские вопросы. В 1955 г. он написал стихотворение "Некрасивая девочка", в котором рассуждает над сущностью красоты.

 

2. Жанр произведения - философская лирика.

 

3. Основная тема стихотворения - соотношение внешней и внутренней красоты человека. Лирический герой наблюдает за обычной маленькой девочкой, которая имеет отталкивающую внешность ("рот длинен, зубки кривы"). Ни самой девочке, ни ее сверстникам пока что нет никакого дела до этого. Два мальчика катаются на недавно подаренных им велосипедах, а "дурнушка" бегает за ними, испытывая счастье за друзей. Наблюдателя больше всего привлекает эта способность девочки разделять "чужую радость".

В наивном детском восприятии окружающего мира нет "ни тени зависти, ни умысла худого". Лирический герой с грустью понимает, что повзрослев, дети прежде всего обратят внимание на физические недостатки свое подруги. Детская непосредственность испарится, и "дурнушка" неизбежно подвергнется насмешкам. Лирический герой надеется, что некрасивая внешность не станет трагедией в жизни ребенка.

"Чистый... пламень", горящий в душе девочки позволит ей перенести издевательства и вынужденное одиночество. Эти размышления наталкивают автора на резонный вопрос: что же нужно считать истинной красотой человека? Внешняя привлекательность без чистой и светлой души напоминает "сосуд... в котором пустота". В человеке следует ценить не внешние данные, а внутреннюю красоту, подобную "огню, мерцающему в сосуде".

 

4. Композиция. Стихотворение делится на две части. Первая посвящена простому описанию некрасивой девочки. Во второй части поэт приводит свои размышления о сути подлинной красоты.

 

5. Размер произведения - пятистопный ямб со смешанной рифмовкой (кольцевая, перекрестная и параллельная).

 

6. Выразительные средства. С помощью эпитетов автор ярко описывает внешность маленькой девочки: "худая рубашонка", "рот длинен, зубки кривы", "остры и некрасивы". Центральное место в стихотворении занимают образные метафоры: "чистый... пламень", "тяжкий камень", "сосуд... в котором пустота". В узких литературных кругах финальная метафора ("огонь, мерцающий в сосуде") стала нарицательной. Это образное определение критики часто включают в название или ставят эпиграфом к статьям, посвященным творчеству Н. А. Заболоцкого.

 

7. Главная идея стихотворения заключается в том, что при оценке человека нужно руководствоваться его душевными качествами. Внешность зачастую бывает обманчива. Красавцы и красавицы оказываются глупыми и жестокими существами, а люди отталкивающего вида нередко обладают самыми лучшими человеческими достоинствами. Далеко не всегда окружающим удается разглядеть прекрасное за безобразным.





49175 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те им­пе­ра­то­ра, о внут­рен­ней по­ли­ти­ке ко­то­ро­го идёт речь. «Он издал по­дроб­ные указы — за­пре­ще­ния но­сить круг­лые шляпы, фраки, жи­ле­ты, жабо, вы­со­кие гал­сту­ки и во­об­ще всё, на­по­ми­нав­шее яко­бин­цев. Он из­гнал из офи­ци­аль­но­го языка слова "об­ще­ство", "граж­да­нин" и дру­гие; учре­дил стро­жай­шую цен­зу­ру для те­ат­раль­ных пьес и ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний, за­пре­тил при­во­зить книги и му­зы­каль­ные со­чи­не­ния из Ев­ро­пы, вы­звал пу­те­ше­ство­вав­ших или учив­ших­ся за гра­ни­цей рус­ских и за­пре­тил въезд в им­пе­рию вся­ко­му фран­цу­зу, не име­ю­ще­му пас­пор­та за под­пи­сью бур­бон­ских прин­цев».
    A9
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Анализ стихотворения Детство Бунина
Анализ стихотворения Детство Бунина
Анализ стихотворения Детство Бунина по плану 1. История создания. Стихотворение "Детство" (1895 г.) И. А. Бунин написал в возрасте 25 лет. Молодой поэт посвятил его счастливым воспоминаниям из собственного детства, которое прошло в родовом имении.
Еще земли печален вид анализ стихотворения
Еще земли печален вид анализ стихотворения
Еще земли печален вид Тютчев анализ стихотворения по плану 1. История создания. Стихотворение "Еще земли печален вид..." представляет собой яркий образец ранней лирики Ф. И. Тютчева. Оно написано в 1836 г., но впервые было издано лишь спустя 40
Это утро радость эта анализ стихотворения
Это утро радость эта анализ стихотворения
Это утро радость эта анализ стихотворения по плану 1. История создания. Стихотворение "Это утро, радость эта..." (1881 г.) относится к позднему периоду творчества А. А. Фета. Несмотря на почтенный возраст (61 год), поэт по-прежнему сохранял в себе
Анализ стихотворения Некрасова Родина
Анализ стихотворения Некрасова Родина
Анализ стихотворения Некрасова Родина по плану 1. История создания. Стихотворение "Родина" (1846 г.) было написано Н. Некрасовым под влиянием воспоминаний о своем безрадостном детстве. Непосредственная повод - посещение поэтом в зрелом возрасте