Быстроходный легкий колесно-гусеничный танк БТ-2 . сконструированный на основе американского танка Кристи, можно считать прародителем тех боевых машин, о которых потом будут петь в песне “ Броня крепка и танки наши быстры”.
Корпус танка собран методом клепки из 13-мм бронированных листов и имел устрашающий фантастический вид, не смотря на необыкновенную подвижность и маневренность.
Оригинальная конструкция ходовой части, позволяла использовать как гусеничный, так и колесный ход. В качестве колесного хода использовались расположенные по каждому борту четыре опорных катка большого диаметра с обрезиненной основой. Задние опорные катки были ведущими, что значительно увеличивало проходимость танка на бездорожье. Хотя переход с колесного вида движения на гусеничный и обратно, можно было осуществить за полчаса. Скоростные качества боевой машины БТ-2 были очень высокими.
Входной люк для механика-водителя находился в лобовом листе корпуса.
Вооружение разместили во вращающейся цилиндрической башне, выполненной также методом клепки из листов 13-мм брони. Конструкцию башни разработал инженер А.А.Малоштанов.
Все танки семейства БТ, начиная с БТ-2, выпускал Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна.
В мае 1931 года эта боевая машина была принята на вооружение Красной Армии и 7 ноября 1931 года три танка БТ-2 приняли участие в параде на Красной площади.
Внутри корпуса танк разделялся перегородками на 4 отсека: управление, боевой, моторный и трансмиссия. В первом размещался водитель, рычаги и педали управления и щиток с приборами.
Второй предназначался для боезапаса и командира танка, который был так же наводчиком и заряжающим.Третий с двигателем, радиаторами, масляным баком и аккумуляторной батареей, отделялся от отдела трансмиссии разборной перегородкой.
Несмотря на недостатки и недочеты, которые выявились в ходе боевых действий на Халхин-Голе, танкисты любили эту боевую машину за ее способность преодолевать преграды в виде рвов прыжками.
Танк БТ-2
Статьи по теме
Танк ОТ-7
Огнеметный колесно-гусеничный танк ОТ-7 был изготовлен в единственном опытном образце в 1940 году. К разработке этой модели приступили в 1939 году, взял за базовую основу легкий колесно-гусеничный танк БТ-7М. Основным, принципиальным отличием,
Соломонов Михаил Алексеевич
Родился 20.11. в 1910 году в г.Павловском Посаде. В 1941 году 1 августа был призван РККА. Воевал под Сталинградом. 25 августа 1942 года красноармеец РККА 269 с/п войсковой части рядовой Соломонов Михаил комиссован до окончания войны, что
Танк т-29
Особенности танкостроения 30-х годов прошлого века в СССР – это множество разработок по созданию колесно-гусеничных танков. Руководство бронетанковых войск РККА в программах механизации отводили танкам этого типа значительное место, потому что
Моя книга памяти
Танк Т-25
Конструкторское Бюро СТЗ попыталось внести радикальные изменения в конструкцию колесно-гусеничного танка Т-26 и с 1937 года вплотную занялись воплощением в жизнь “сталинградского варианта’. Не смотря на разгромную критику военной
Танк Т-80
На вооружение советской и российской армии танк Т-80 был принят в 1976 году. Он стал первой в мире серийно выпускаемой боевой единицей с газотурбинным двигателем. В конструкции танка использованы наиболее удачные узлы конструкции модели танка