На вооружение советской и российской армии танк Т-80 был принят в 1976 году. Он стал первой в мире серийно выпускаемой боевой единицей с газотурбинным двигателем.
В конструкции танка использованы наиболее удачные узлы конструкции модели танка Т-64А: вооружение и некоторые система управления огнем, броневая защита.
Газотурбинный двигатель обеспечил боевой машине мощность в 1000 л.с.
С увеличением общей массы танка, изменились и динамические характеристики. Это подтолкнуло конструкторов к разработке оригинальной ходовой части. Гусеницы снабдили обрезиненными беговыми дорожками, гидроамортизаторы и торсионные валы улучшили свои характеристики благодаря опорным и поддерживающим каткам, ведущим и направляющим колесам в новой конструкции.
В итоге получилась новая боевая машина, обладающая более высоким уровнем боевых и технических характеристик.
Состав экипажа классический, как в песне “Три танкиста” – 3 единицы. Механик-водитель расположен в центре отделения управления, но улучшена его обзорность за счет двух дополнительных смотровых приборов и предусмотрен обогрев рабочего места.
Боевое обеспечение подобно танку Т-64А: гладкоствольная пушка калибра 125 мм, боеприпасы, автомат заряжения выпускает 28 выстрелов в механизированной боеукладке и 7 снарядов и заряды к ним в отделении управления. В паре с пушкой установлен пулемет ПКТ, имеющий стандартный для российских танков калибр 7,62 мм и усилен зенитным пулеметом НСВТ калибра 12,7-мм для поражения воздушных целей.
Боевая машина имеет многослойную, усиленную бронезащиту. Дополнительно установлена также бронезащита от кумулятивных снарядов.
Установка ТДА осуществляет дымовые завесы.
Танк оснащен самой современной защитой от оружия массового поражения и имеет оборудование для самоокапывания, и для навешивания минного трала.
Танк способен передвигаться под водой, если глубина не превышает пяти метров.
В конструкции танка использованы наиболее удачные узлы конструкции модели танка Т-64А: вооружение и некоторые система управления огнем, броневая защита.
Газотурбинный двигатель обеспечил боевой машине мощность в 1000 л.с.
С увеличением общей массы танка, изменились и динамические характеристики. Это подтолкнуло конструкторов к разработке оригинальной ходовой части. Гусеницы снабдили обрезиненными беговыми дорожками, гидроамортизаторы и торсионные валы улучшили свои характеристики благодаря опорным и поддерживающим каткам, ведущим и направляющим колесам в новой конструкции.
В итоге получилась новая боевая машина, обладающая более высоким уровнем боевых и технических характеристик.
Состав экипажа классический, как в песне “Три танкиста” – 3 единицы. Механик-водитель расположен в центре отделения управления, но улучшена его обзорность за счет двух дополнительных смотровых приборов и предусмотрен обогрев рабочего места.
Боевое обеспечение подобно танку Т-64А: гладкоствольная пушка калибра 125 мм, боеприпасы, автомат заряжения выпускает 28 выстрелов в механизированной боеукладке и 7 снарядов и заряды к ним в отделении управления. В паре с пушкой установлен пулемет ПКТ, имеющий стандартный для российских танков калибр 7,62 мм и усилен зенитным пулеметом НСВТ калибра 12,7-мм для поражения воздушных целей.
Боевая машина имеет многослойную, усиленную бронезащиту. Дополнительно установлена также бронезащита от кумулятивных снарядов.
Установка ТДА осуществляет дымовые завесы.
Танк оснащен самой современной защитой от оружия массового поражения и имеет оборудование для самоокапывания, и для навешивания минного трала.
Танк способен передвигаться под водой, если глубина не превышает пяти метров.