В истории советского танкостроения военный 1944 год отмечен появлением нового танка Т-44. Конструкция новой модели среднего советского танка была разработана под руководством конструктора А.А.Морозова на Нижнетагильском заводе. После более чем тщательных испытаний двух опытных образцов, завод приступил к серийному производству танков Т-44.
В новой модели конструктор установил двигатель поперек корпуса, что было абсолютным новшеством и позволило уменьшить высоту конструкции танка. Изменив размеры корпуса по длине и высоте, отказавшись от надгусеничных ниш, конструкторы практически не увеличили общую массу танка, значительно увеличив его броню. Лобовая броня Т-44 составляла 120 мм, что на 30 мм превышало броню знаменитой “тридцатьчетверки”.
Поменяв расположение люка механика-водителя, конструкторы значительно усилили защищенность машины, установив монолитный лобовой лист наклонно над смотровой щелью механика-водителя. Так же ее дополнительно защитили трехслойным стеклом и бронированной заслонкой. Дополнительная защита не усложнила наблюдение механику-водителю. Прямой обзор он осуществлял через смотровую щель, а наклонный, под углом в 116°, через призменный прибор.
Была изменена и внутренняя компоновка танка. Двигатель, размещенный поперек продольной оси, уменьшил размеры силового отделения, но увеличил габариты боевого отделения. В трансмиссии применили новый агрегат – гитару. Приспособление осуществляло силовую передачу от двигателя к коробке передач, которая теперь располагалась параллельно двигателю.
Совмещение командиром танка функций радиста, позволило сократить экипаж, а вместо него разместить боеукладку для снарядов. Танк был принят на вооружение. Его выпуск осуществлял Харьковский завод, перевезенный из Кирова. До конца войны выпустили почти две сотни танков, но в боях они принять участие не успели. Серийно выпускались до 1947 года.