Боевые действия в Испании, в которых наши танкисты участвовали на танках БТ-5, подтвердили, что Красная Армия нуждается в более совершенных боевых машинах. Последняя серийная модель линии БТ это танк БТ-7, который был принят на вооружение и запущен в серийное производство в 1935 году.
Танк выпускался вплоть до 1940 года, пока ему на смену не пришла легендарная “тридцать четверка”. По сравнению с предшественником БТ-5, у новой модели изменилась конфигурация корпуса, он стал более обтекаемым с увеличенным внутренним объемом и более толстой броней. Бронеплиты по большей части соединяли при помощи сварки.
Вместо устаревшего двигателя М-5 на БТ-7 устанавливают двигатель М-17, который уже опробовали на последних моделях БТ-5, но изменяют систему зажигания. Увеличивают емкость топливных баков.Первые модели БТ-7 имели цилиндрическую башню, которые потом приняли коническую форму.В отличие от предшественников используют гусеницы с уменьшенным шагом, что улучшил качество езды на больших скоростях.
На БТ-7 устанавливают принципиально новый главный фрикцион и коробку передач, которую разработал конструктор А.Морозов.Для бортовых фрикционов применили переменные плавающие тормоза в оригинальной конструкции проф. В.Заславского.Все эти заслуги оценили на государственном уровне и ХПЗ за достижения в отечественном танкостроении наградили Орденом Ленина в 1935 году.
Всего было выпущено 5700 танков БТ-7. Их использовали при освобождении Западной Украины и Белоруссии, в ходе финской компании, в Великой Отечественной войне. С весны 1938 года советские конструкторы активно приступили к разработке принципиально нового преемника танков БТ - скоростного колесно-гусеничного танка, который имел бы подобное вооружение, но был лучше защищен и менее пожароопасен. Так появились А-20 и А-30, но они были скорее прообразом Т-34, чем продолжением БТ.