Особенности танкостроения 30-х годов прошлого века в СССР – это множество разработок по созданию колесно-гусеничных танков. Руководство бронетанковых войск РККА в программах механизации отводили танкам этого типа значительное место, потому что они существенно выигрывали в скорости.
Считалось, что если поменять гусеничный ход на колесный, то сохранится подвижность боевой единицы. Кроме того, на длительных маршах низкий ресурс гусеничного хода, являлся существенным ограничением маневрирования при выполнении стратегических заданий.
Именно такая задача ставилась перед конструкторами при создании экспериментальной модели Т-29. Этот средний колесно-гусеничный танк, был создан на базе танка Т-28.
Для испытаний изготовили несколько опытных экземпляров. По их результатам танк предполагалось принять на вооружение РККА. Но в серийное производство эти машины так и не поступили. Трехбашенный танк при гусеничном движении имел привод сразу на три пары опорных катков, а, кроме того, мог передвигаться по воде.
В зависимости от толщины брони, масса машины колебалась от 17 до 20 тонн. Первоначально экипаж состоял из четырех человек, позднее был увеличен до шести. Вооружение состояло из орудия калибра 76,2 мм и пулеметами калибра 12,7 мм и 7,62 мм. Мощность в 500 л.с. позволяла двигателю М-17Б разгонять машину до 60 км/ч на гусеничном ходу и в пределах 80 км на колесах.
Общее руководство проектом осуществлял конструктор Н.В. Цейц, а непосредственно разработкой занимался Н.А.Астров. В течение 1934 – 35 годов танк Т-29 принимал участие в нескольких испытаниях, где его технические характеристики оценивались в сравнении с Т-28.
Результатом испытаний стало заключение, что, не смотря на сложное производство, Т-29 более перспективен из-за возможности развивать высокую скорость и хорошую маневренность. Кировский завод изготовил в 1936 году эталонный образец танка Т-29 . Планировалось, что в 1937 году начнется серийный выпуск этой боевой машины для РККА.
Исправленный и доработанный вариант танка Т-29Ц, которым руководил непосредственно Н.В.Цейц, представили на рассмотрение ГКО в июле 1937 года, и получил положительные оценки военных.
Завершить этот проект окончательно не удалось. После ареста Н.В.Цейца с формулировкой “вредитель и враг народа”, все работы по Т-29 свернули и удачный проект истребительного танка так, и остался проектом. Кировский завод по-прежнему выпускал танки Т-28.