Тем, кто интересуется историей отечественного танкостроения, будет любопытно познакомиться с историей маневрового танка Д-4. Автором этой модели является изобретатель-самоучка Н.Дыренков, трудившийся на Ижорском заводе.
В 1928 году он изобразил эскиз колесно-гусеничного маневрового танка необычайной конструкции и разослал его буквально всем тогдашним руководителям ГУВП, вплоть до наркома. Ответа на свое послание он не получил. Осенью 1929 года на Ижорский завод приехал начальник Управления по механизации и моторизации РККА И. Халепский и Дыренков обратился непосредственно к нему.
Результатом этой беседы стало письмо Халепского председателю РВС Уншлихту, в котором он отзывается о предложенной конструкции Дыренкова, как о проекте, заслуживающем особого внимания.
Конструкция танка действительно предлагалась очень оригинальная. Комбинированный движитель должен был позволить танку перемещаться по бездорожью на гусеничном ходу, на дорогах с твердым покрытием использовались колеса, а по железнодорожным путям танк мог передвигаться на специальных скатах.
Халепский рекомендовал проверить соображения автора проекта на практике. Благодаря столь положительной характеристике, были выделены средства на изготовление двух опытных образцов. После нескольких неудачных попыток вывести танк Д-4 на испытания, специальная комиссия в октябре 1931 года признала дальнейшие разработки нецелесообразными, и все работы были свернуты.