ПАК ФА Т-50, передовой Российский истребитель можно назвать сенсацией. Созданный на переломе тысячелетий, он стал символом возрождения военно-промышленного комплекса России, после десятилетия разрухи и неуверенности.
Переоценить моральный эффект от появления этого самолёта, пожалуй, невозможно. Глобальные последствия его создания, столь же масштабны, но для их понимания следует осознавать, в каких условиях создавался Т-50 и какой потенциал в него закладывался.
ПАК ФА расшифровывается как «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». Предполагалось, что разрабатываемый комплекс придёт на смену самолётам платформ МИГ- 29 и СУ-27, дополнив их возможности и унифицировав одним типом машин широкого спектра применения, фронтовую истребительную, ударную и разведывательную авиацию.
Индекс Т-50, иногда ошибочно принимаемый за наименование модели, относится к традиции корпорации «Сухой» называть свои тестируемые модели индексом “Т”. Например, знаменитый СУ-27, в бытность опытным прототипом, именовался Т-10.
↑ История создания ПАК ФА Т-50
Появлению Т-50 предшествовала многолетняя интрига, связанная с американским новейшим ударным истребителем Ф-22 «Раптор». Смена поколений в авиации стала настолько дорогим и длительным процессом, что появление машины, концентрирующей в себе достижения длительного этапа развития науки и техники, вызывает острейший интерес.
Ф-22 был объявлен не просто новым самолётом. Он преподносился в качестве образца недостижимого технического уровня. И российский ПАК ФА поставил жирную точку в рекламной кампании “Раптора”.
Он оказался лучше. 29 января 2010 года, первый лётный прототип ПАК ФА под заводским номером Т-50-1, был поднят в воздух лётчиком-испытателем. Монополия США на передовой самолёт нового поколения ушла в прошлое.
↑ Характеристика Пак Фа Т-50
Т-50 обладает всеми атрибутами самолёта «пятого поколения», представленными в «Рапторе». Крейсерский сверхзвук, пониженная радиозаметность, внутренний отсек вооружений, радар с активной фазированной решёткой, способность функционировать в качестве элемент «сетецентрической войны». Т-50 содержит гораздо больше конструктивных элементов из композитных материалов, в том числе «чёрное крыло», поэтому не имеет проблемы с наносимым радиопоглощающим покрытием, как «Раптор». Двигатели ПАК ФА обладают изменяемым вектором тяги во всех плоскостях, благодаря чему маневренность машины существенно превосходит американского конкурента. Российский самолёт, помимо радарного комплекса с разнесёнными антеннами, имеет и мощную систему оптического обнаружения и сопровождения цели.
↑ Заключение
Можно бесконечно описывать технические характеристики и особенности машины. Но все они служат лишь информацией для понимания одного вопроса — места самолёта в системе современных вооружений. Для ПАК ФА Т-50, ответ однозначен, это лучший на сегодняшний день истребитель-бомбардировщик. С 2016 года ожидается запуск новейшей машины в серийное производство, после завершения цикла испытаний.