Миг-25, один из тех самолетов, которые были созданы конструкторами отдела Микояна Гуревича. Создание боевых машин с великолепными техническими летными данными - особенная черта конструкторского бюро Микояна-Гуревича.
Наличие в Вооруженных силах державы превосходящего грозного оружия дает ей преимущество и сдерживает потенциальных неприятелей от серьёзных выпадов. Авиация представляет собой одно из мощных вооружений России, господствующее в воздушном океане.
↑ История появления истребителя МиГ
Каждая из стран дальнего и ближнего зарубежья имела в своих вооруженных силах наземное морское и воздушное оружие, которое постоянно совершенствовалось. Конструкторские бюро России также разрабатывали и совершенствовали средства защиты и противостояния.
Первые месяцы 1961 года послужили началом рождения нового истребителя. Указ о разработке новой машины был издан Микояном. Серийный выпуск нового истребителя был начат в 1977 году.
Разработанные ранее конструкторами Микояна самолеты имели индекс Е-150, Е-152. базовым устройством стала конструкция, имеющая индекс Е-155. Разрешать вопросы, возникающие в ходе разработки проекта нового военного образца сверхзвукового истребителя, приходилось конструкторам в самые короткие сроки.
↑ Конструкция сверхзвукового защитника неба России
Истребитель-перехватчик третьего поколения, сверхзвуковой высотный, разработанный в конструкторском отделе Микояна-Гуревича, изготовленный из сталей особой высокой прочности и сплавов алюминия и титана. В основе соединения деталей самолета лежит дуговая сварка автоматическая и полуавтоматическая контактная и дуговая.
Особенности устройства машины нового поколения:
- аппарат с крылом, расположенным выше горизонтальной плоскости, пересекающей продольную ось фюзеляжа, имеющим форму трапеции, оперением двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным;
- крепление консоли крыла к фюзеляжу осуществляется по пяти точкам, внутреннее пространство которой выполнено в виде герметичных отсеков топливных крыльевых баков; через съёмный носок крыла из титанового сплава проходит топливопровод и электрожгуты;
- трех опорное шасси, уборка и выпуск которого осуществляется с помощью гидравлической системы;
- оборудование на истребителе включает радиостанции КВ-диапазона, УКВ и предназначенных для обеспечения телефонного общения экипажа с наземными службами и другими экипажами, находящимися в полете, радиокомпаса и радиовысотомера;
- пилотажно-навигационная автоматизированная система «Полет-1И», обеспечивающая полет любой сложности;
- бортовое электронное устройство управления вооружением (СУВ), уч-1».
↑ Служба истребителя в ВВС России
Новый истребитель-перехватчик наделен таким скоростными характеристиками, что с первых полетов установил серию рекордов на высоте около 38 000 метров. Конструкция истребителя-перехватчика модернизировалась и переоборудовалась за весь период эксплуатации не один раз.
На базе этого самолёта были созданы модификации аппаратов оптической, радиолокационной, метеорологической разведки. Переоборудовали МиГ-25 в истребитель, с функциями бомбардировщика, носителя ядерных запасов. Появление уникального российского истребителя на мировом рынке вооружения совпало с эпизодами использования его в боевых операциях.
ВВС России принимали участие с вооруженными силами других стран в вооруженных конфликтах Ближнего Востока, Персидского залива, арабо-израильских войнах, Индийско-пакистанских противостояниях. Серийное поступление истребителей на службу в ВВС было омрачено предательством летчика Беленко, посадившего самолёт на японский остров.
Так доступ к новейшему перехватчику получили спецслужбы США. Авиационным конструкторам потребовалось в срочном порядке изменять на всех военных самолетах России систему распознавания и провести модернизацию истребителя. В составе ВВС России появлялись новые, более совершенные машины, но эксперты до сих пор убеждены в том, что уникальные возможности истребителя-перехватчика не удалось раскрыть полностью.