Миг-31 истребитель-перехватчик, предназначен для контроля воздушного пространства в диапазоне высот предельно малых и больших. Действие воздушного судна рассчитано на независимость от сложности метеоусловий, радиолокационных помех противника любого вида.
↑ История создания самолета Миг-31
Основой конструкции нового корабля стала схема воздушного судна, истребителя перехватчика третьего поколения Миг-25, рожденного в конструкторском отделе Микояна-Гуревича. Первые полеты будущий страж воздушного пространства России осуществил в сентябре 1975 года летчиком-испытателем Федотовым А.В.
Первые самолеты, представленные тремя сериями, выпускались для испытаний летных характеристик. Авиационный завод в городе Горьком приступил к выпуску первых истребителей перехватчиков в 1977 году. Через три года на вооружение Российской Армии стали поступать в 1980 году.
↑ Техническое исполнение перехватчика
По своему исполнению новая конструкция истребителя схожа с его исходным образцом. Миг-31, истребитель-перехватчик, выполнен по нормальной аэродинамической классической схеме:
- высокорасположенное крыло трапециевидной формы;
- хвостовое горизонтальное стреловидное оперение (стабилизатор), закрепленный на киле, расположенного после крыла. сварная конструкция фюзеляжа из алюминиевых сплавов; расположение кабин экипажа одна за другой (тандем): первая – кабина летчика, за ней кабина штурмана-оператора. Обе кабины герметичные, оборудованы катапультируемыми креслами;
- крыло имеет форму трапеции с наплывами стреловидной формы;
- хвостовое оперение, представляющее конструкцию из двух вертикальных килей с развалом под углом 80;
- шасси трёхопорное (имеет управляемую носовую стойку и две основные стойки), убирается с применением гидравлики;
- силовая установка, состоящая из турбореактивных двигателей с форсажными камерами;
- топливные баки (семь фюзеляжных, четыре крыльевых и два килевых);
- бортовое оборудование, представляющее комплекс навигации с РЛС, бортовой вычислитель «Аргон К», теплопеленгатор, радиотехническую систему ближней, дальней и сверхдальней навигации.
Технические характеристики:
- Длина самолета - 22,69м;
- Высота самолета - 5,15м;
- Размах крыла - 13,46м;
- Масса пустого самолета - 21820кг;
- Максимальная скорость - 3000км/ч
↑ Судьба самолета
В наши дни истребитель-перехватчик состоит на службе в России и Казахстане. К моменту свертывания производства истребителя Миг-31, нижегородским заводом «Сокол» было создано более 500 таких самолетов. Производство самолета было остановлено в 1995 году.
Воздушные суда этой марки, несущие боевую вахту в ВВС России проходят модернизацию до последней версии Миг-31БМ. Первые реконструированные самолеты были переданы в войска в 2008 году. Основная функция уникального самолета-перехватчика - защита воздушного пространства страны от ракет, изменилась в назначении его модернизированных образцах.
Обновленные модификации Миг-31БМ теперь выполняют роль истребителей прикрытия ударных бомбардировщиков. Истребители-перехватчики нового поколения расчищают дорогу кораблям, несущим ядерное оружие.