Будущий Патриарх Московской и всея Руси Пимен родился в июле 1910 года в простой рабочей семье из Московской губернии. Уже в юношестве он пошёл в монахи и поменял своё мирское имя Сергей Извеков на Пимена. Первые шаги по пути становления своего статуса священнослужителя он делал в Троице-Сергиевой Лавре и очень быстро проходит ступени роста, к 1932 году становясь уже иеромонахом. Через два года Пимена арестовывают, а когда он отбыл свой срок, началась война, и он настойчиво просился на фронт. Пимен воевал на фронтах Великой Отечественной войны почти три года в роте связи.
Уже после окончания войны отцу Пимену пришлось скитаться по разным церквям СССР, пока он в 1949 году не стал наместником в Псковском монастыре и служил в нём до 1954 года. Наконец он возвращается спустя долгие годы в Троице-Сергиеву Лавру, в которой начинал свой путь и становиться там наместником. С этого момента Пимен стремительно движется вверх, становясь всё более значительным в мире российских священнослужителей. В 1960 году он уже архиепископ и служит в Московской Патриархии, а с 1970 года по причине смерти Алексия Первого становится Местоблюстителем Патриаршего Престола. Пробыв всего год на этой должности, Пимен назначается Московским Патриархом. При Пимене начались более спокойные и стабильные времена для русской церковной жизни.
Проводились некоторые гонения и притеснения церковных деятелей, но не такие суровые, как во времена Хрущёва. Но ещё стала появляться тенденция к более равнодушному отношению людей к церкви, и она стала удаляться всё дальше от народа. Это было замечено западными религиозными деятелями, и Советский Союз подвергался сильной критике из-за ослабления влияния русской церкви. Перелом отношения людей к церкви произошёл только в начале 80-х годов, а самым сильным событием в начале возрождения православия в России принято считать празднование тысячелетия крещения Руси, которое праздновалось даже на уровне государства.
Патриарх Московский и Всея Руси Пимен умер во времена уже совсем благоприятные для Православной церкви, 3 мая 1990 года, люди начинали больше обращаться к храмам к священнослужителям, из-за неверия действующим государственным деятелям.