Ту-142 самолет комплексной системы, созданный для защиты рубежей России, в ответ на появление в водах США подводных лодок, оснащенных новейшими баллистическим ракетами.
↑ История создания самолета Ту-142
Появление новых подводных лодок, патрулирующих акваторию США, означало усиление мощи этой державы. Возможность нанесения ядерного удара, уничтожение стратегических объектов Советского Союза представляла большую вероятность.
Система противовоздушной обороны в этом случае не имела возможности своевременно противостоять ядерной угрозе. Перед министерством Обороны России встала задача создания комплексной системы обнаружения и ликвидации подводных лодок.
Противостоять атомным подводным лодкам с ракетами баллистического действия могли только самолеты дальней противолодочной авиации с радиусом действия, превосходящим эту характеристику самолета ИЛ-38.
самолет Ту-142 фото
Решению задачи были отведены кратчайшие сроки. В связи с особыми обстоятельствами, новый самолет комплексной системы обнаружения и нейтрализации подводных лодок, решено было разрабатывать на основе машины ТУ-95ПЛО.
Однако этот вариант оказался неудачным из-за отсутствия возможности установки системы обнаружения необходимой мощности. В разработку нового самолета был взят планер Ту-95РЦ, имеющий системы для решения задач по поиску и уничтожению подводных конструкций.
Ту-142 в полете над океаном фото
Самолет новой разработки получил в оснащение противолодочный комплекс с советского противолодочного корабля Ил-38, сложную систему навигации, состоящую из приборов определения местонахождения подводных лодок с высокой точностью, аппаратуру для расчета цели и наведения оружейных систем.
↑ Характеристики Ту-142
- Длина самолета - 49,5м;
- Высота самолета - 12,12м
- Размах крыла - 51,1м;
- Скорость максимальная - 825км/ч;
- Скорость крейсерская - 711км/ч;
- Боевой радиус действий - 6 400км;
- Экипаж - 10 человек.
↑ Конструктивные особенности Ту 142
ДПЛС Созданный Ту-142, самолет дальней противолодочной системы, представляет четырех турбовинтовой моноплан, который имеет:
- крыло среднего расположения;
- однокилевое хвостовое оперение, в котором кили работают в струе воздушного потока, создаваемого винтами;
- трехопорное шасси с управляемыми передними колесами, улучшающих путевое управление и устойчивость разбеге и пробеге;
- фюзеляж типа монокок, балочно-обшивочный, обустроенный стрингерами продольного элемента набора, шпангоутами поперечного набора.
К фюзеляжу с работающей обшивкой монтируются остальные элементы воздушного судна:
- кабины экипажа в передней и задней конструкции фюзеляжа;
- кормовая пушечная установка; штанга дозаправки топливом в полете судна, расположена в передней части фюзеляжа судна;
- люк аварийной эвакуации экипажа в нише правой ноги шасси;
- два грузовых отсека в нижней части корпуса самолета.
ППС «Беркут» установлен на новом воздушном противолодочном корабле с некоторыми доработками, которые были необходимы, применительно к конструкции судна.
противолодочный самолет Ту-142 фото
Комплектация приборов практически не претерпела изменений. Была заменена модель универсальной цифровой вычислительной синхронной машины ЦВМ-264 на ЦВМ-263. Для этого пришлось изменить некоторые программы и значения констант в запоминающем устройстве.
Конструкторы исключили из программы функции, не участвующие в решении поставленных задач, но была оборудована автоматическая навигационная система АНП-3В, облегчающая работу летного состава, особенно в процессе слежения за подводными лодками.
↑ Итог
Поступление распоряжение частей ВМФ самолетов, имеющих радиус действия, превышающий этот параметр у Ип-38 в два раза, обеспечило существенное увеличение границ контроля противолодочной авиацией.