Чигринов Филипп Михайлович родился 27 ноября 1920 года в Белоруссии в Могилевской области, Мстилавльском районе, в селе Воловники.
Отец Филиппа - Чигринов Михаил Никифорович. Мать - Чигринова Марфа Прокоповна.
Накануне 1941 года Мстиславльщина была развитым сельскохозяйственным районом, специализирующимся на выращивании льна. Славилась она и садоводством. Району развиваться бы и развиваться, но наступил июнь 1941 года, и этому небольшому уголку Беларуси предстояло испытать весь ужас фашисткой оккупации. С
первых дней войны трудящиеся Могилевской области вместе со всем советским народом поднялись на борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Основными ее формами стали партизанское движение, подпольная борьба, массовый срыв невооруженным населением военных мероприятий оккупантов. На фронтах войны сражались более 15 тысяч мстиславльчан. Более шести тысяч из них никогда уже не увидели родной дом, своих близких.
В 1967 году был сооружен Курган Славы. У подножия обелиска замурована капсула со списками погибших на войне земляков и письмом потомкам. Филипп Михайлович до призыва в армию работал счетоводом. Он был призван служить в рядах Советской армии Мстиславльским РВК Могилевской области еще до начала Великой Отечественной войны.
В начале войны служба его проходила в рядах 9 танкового полка Северо-Западного фронта в качестве башенного стрелка. Филипп - потомок воинов (предки его и отец, и дед, и прадед – все были участниками многочисленных военных действий, опалявших огнем его родную Мстиславльщину в Белоруссии на протяжении нескольких столетий). Потому Филипп, как и его братья Василий и Павел славились храбростью, решительностью, умом, смекалкой. Потомки трех братьев могут гордиться своими отцами и дедами из рода Чигриновых.
В роду Чигриновых передается легенда из поколения в поколение о храбрости мужчин рода. А один из предков, участвующий в русско-турецкой войне 1877-1878 годов, в которой вместе с русскими было несколько полков белорусского формирования, привез себе из военного похода жену-турчанку, которая и подарила своим потомкам красоту и изящество. Как известно из истории, с первых дней нападения фашистской Германии на Советский Союз военные действия развернулись на огромных пространствах от Баренцева до Черного моря и приобрели невиданную напряженность, динамичность и маневренность.
В крупные операции сразу же были вовлечены колоссальные массы войск и разнообразной военной техники. Вероломное нападение фашистской Германии поставило Советские Вооруженные Силы в чрезвычайно тяжелое положение. Советско-Западный фронт одним из первых принял на себя мощнейший удар фашистов. Тяжелая обстановка сложилась на Северо-Западном фронте. Расчлененные на части и плохо управляемые войска этого фронта, чтобы избежать окружения, поспешно отступали к рубежу Западной Двины.
Гитлеровские генералы считали, что потери советских войск невосполнимы и что Советский Союз уже проиграл войну. Однако эта оценка была далека от действительности. Немецко-фашистское командование не достигло поставленной им стратегической цели - полного разгрома советских войск западнее рубежа рек Западная Двина и Днепр. Темп продвижения по мере нарастания напряженности боев неуклонно снижался. Уже в первые недели стало очевидным, что война против СССР не имеет ничего общего с «молниеносными» кампаниями на Западе. К середине июля гитлеровская армия потеряла более 100 тыс. солдат и офицеров, свыше 1200 самолетов и свыше 1500 танков.
Красная Армия сумела временно стабилизировать фронт вдоль южных границ Эстонии, остановить врага на реке Луге, сдержать его стремительное продвижение в центре советско-германского фронта и организовать отпор на Украине. Советские воины не теряли твердости духа и героически отстаивали каждую пядь земли. Расчет гитлеровцев на морально-политическую неустойчивость советских солдат не оправдался. Бойцы многонациональной Красной Армии показали себя достойными гражданами Советского Отечества. Сотни и тысячи известных и безымянных героев кровью и жизнью своей доказывали готовность всего народа биться до последнего с немецко-фашистскими захватчиками.
В тяжелых боях рождалась история массового героизма. Так, в жестоком сражении в октябре 1941 года возле Бородино близ Москвы советская армия, неся огромные потери, с честью выполнила задачу по срыву немецкого наступления в районе Можайска, что позволило значительно ослабить врага. Взятие немцами Можайска было чисто символическим. Пробивная сила немецких танковых дивизий снижалась после каждого боя, и особенно после такого, как Бородинское сражение.
Уже 23 января жители города Можайска приветствовали освободителей, собравшись на митинг. Обращаясь к его участникам, командующий 5-й армией, генерал-лейтенант Л. А. Говоров, сказал: «Можайск - старинный русский город. Он был живым свидетелем разгрома наполеоновских полчищ. Он является живым свидетелем начала разгрома немецко-фашистских орд». Участвовал в этом сражении и Чигринов Филипп Михайлович. В бою он был тяжело ранен, получил контузию, тяжелое ранение нижних конечностей. Направлен в госпиталь сначала в Москву, затем в Казахстан, а потом в Сибирь, в Тяжинский район Кемеровской области.
Госпиталь № 3045 с двумя отделениями на 200 хирургических мест находился в деревянном здании Тяжинской средней школы с июня 1942 года по февраль 1943 года. Тяжелые раны заживали долго. Еще шла война. Все шло на фронт ради победы. В годы войны над каждым госпиталем шефствовали предприятия и люди просто оказывали помощь медперсоналу и ухаживали за ранеными. Это было тяжелое время для всей страны. Оказывали помощь госпиталю и работники швейной мастерской в Тяжине. Здесь и познакомился тяжело раненый Филипп с доброй заботливой девушкой Ириной Петровной Добрачевой. Она работала швеёй в мастерской и вместе с подругами после работы приходила помогать медперсоналу. Раненых было много, а рук не хватало. Позже Ариша (так ласково называли Ирину) стала не только доброй сиделкой, но и женой и матерью детей Филиппа. Филипп награжден Орденом Отечественной войны 1 степени и Медалью за победу над Германией.
Его брат Чигринов Василий Филиппович - Орденом Славы 3 степени. Филипп Михайлович после долгого лечения так и не восстановил здоровье полностью. Однако, будучи на инвалидности, он много работал. Его золотые руки, светлая голова и знание многих ремесел и техники так нужны были в Сибири, в которой не хватало и специалистов, и просто мужских рук из-за огромных людских потерь в годы войны. Сначала Филипп работал на мельнице, а потом, благодаря его умению и способностям, ему предложили возглавить дорожно-ремонтный участок, который находился в Старом Тяжине. Ведь происхождение фамилии Чигринов (Чигрин) восходит к профессиональному именованию Чигирник. Так когда-то называли мастера по изготовлению и ремонту «чигирей», а именно «водоподъемных снарядов для поливки садов, виноградников, бахчи».
В некоторых печатных источниках сохранились способы изготовления такого прибора: «лошадь или волы вертят стоячий вал, который обращает шестернею лежачий вал с колесом, над колодцем». При этом «через колесо перекинута круглая цепь ковшей, бадеек или челяков на веревке, они черпают и выливают воду опрокидкою через колесо в корыто или желоб, откуда она растекается скатными канавками по бахче». Главное искусство, как замечают мастера, – это «расположить канавки». Кроме того, известно, что «чигирем» называлась восходящая звезда, вероятно, по сходству с чигирной бадьей. Пригодилось и знание военной техники, ведь он служил в танковом полку. А в дорожно-ремонтном хозяйстве нужно было знать все ремесла – и строительные, и умение управлять и содержать лошадей в качестве тягловой силы, и знание дорожной техники, которая совершенствовалась год от года. Потому, видно, и пошел Филипп сначала работать на мельницу, где сразу проявились его умение и мастерство.
Позже Филиппа Михайловича направили руководить дорожно-ремонтным хозяйством, где и проработал он до пенсии. Долгие года жена Ариша просыпалась среди ночи от стонов и воинственных криков Филиппа. Война не оставляла его в покое. Контузия и раны давали о себе знать до конца жизни. Из-за контузии Филипп Михайлович полностью потерял зрение к концу жизни. Умер Филипп Михайлович 10 октября 1995 года. Похоронен в Старом Тяжине Тяжинского района Кемеровской области.