Басалин Дмитрий Федорович 27.10.1912 – 13.09.1996 С каждым годом мы все дальше уходим от военной поры, забываем то страшное время (отдаляемся от страшного времени), которое пережил русский народ. Но в каждой семье есть участники Великой Отечественной войны, которыми гордятся наши близкие.
О своем прадедушке Басалине Дмитрии Федоровиче я знаю по рассказам бабушки (ФИО), фотографиям и письмам военной поры. Он родился в 1912 году в селе Василев-Майдан Нижегородской области, в 1937 году окончил Саратовский автодорожный институт и получил профессию инженера-дорожника.
Перед войной Дмитрий Федорович был командирован в Западную Белоруссию для организации дорожно-строительных работ, там разворачивалось укрепление оборонительного рубежа с соседними государствами, где шла Вторая мировая война. Именно здесь в июне 1941 года он узнал о нападении на Советский Союз фашистской Германии. Прадедушка был освобожден от мобилизации в Красную Армию, потому что был инженером и состоял на учете в организации, которая занималась строительством военных аэродромов (ГУАС НКВД).
В июле 1941 г. Управление аэродромного строительства организуется в Сталинградской области, куда направляется в августе 1941 г. мой прадедушка и работает там до октября 1942 г. главным инженером. На это управление возлагалось строительство 25 военных оперативных аэродромов, но работы начались намного раньше намеченного графика. Причина была простая – военно-воздушные силы Советского Союза очень нуждались в новых площадках для базирования тыловых частей. Необходимо было увеличивать количество учебных школ для подготовки летного состава, укреплять инфраструктуру противовоздушной обороны в тылу.
Фронт уже был близко к Сталинграду, действия вражеской авиации не давали возможности работать. К середине августа каждый день работы по 5 6 раз прерывался воздушной тревогой, стратегические объекты постоянно бомбили. После ликвидации Сталинградского управления прадедушка работает в Пензенской области.
В октябре 1942 года Дмитрия Федоровича командируют в город Гурьев, где он проработал инженером до 01 июня 1943 года. Потом его переводят на должность начальника складов импортного оборудования. Сохранился черновик письма прадедушки в Москву к руководителю управления шоссейных дорог, где он просит отозвать его при первой возможности для работы по специальности инженера-дорожника. В это сложное военное время люди самоотверженно отдавали все свои силы на благо Родины и во имя победы.
С особым трепетом я читаю письмо 1944 года родного брата прадедушки, Ивана Федоровича Басалина, где он пишет, что «жив и здоров», «живу хорошо, в данное время нахожусь на отдыхе, готовлюсь к новым грядущим боям с немецкими гадами». В этом письме он упоминает их брата Павла, от которого нет писем, и его пытаются найти «живым или мертвым».
Через много лет стало известно, что Павел Федорович Басалин в январе 1941 года исключен из списков (КАКИХ? Может быть, списков погибших?) и пропал без вести. После окончания войны 6 июня 1945 года мой прадедушка награжден медалью «ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945ГГ».
Мы очень часто забываем о простых радостях (не замечаем простые радости, то, какие), о том, какие мы счастливые люди. Мирное небо и солнце ценою своих жизней нам подарили наши дедушки и бабушки, чей подвиг не должен быть забыт.
Данила Живкович сочинение о моем прадедушке 10 класс