Любить свою Родину — значит знать её
» События XX » Московский метрополитен

Московский метрополитен


Московский метрополитенМосковское метро не только популярный вид транспорта, но и шедевр мировой архитектуры. Над первыми станциями работали именитые архитекторы, которые вкладывали в проект свою душу.

Сорок четыре станции метрополитена стали объектами культурного наследия. Во время Великой войны станции метро были бомбоубежищами. В послевоенные годы станции закладывали глубокого заложения, где можно спрятаться в случае ядерной или бактериологической войны.

 

Проекты и идеи создания

 

В 1875 году первый проект был предложен инженером Титовым. Это план соединения Курского вокзала с Марьиной рощей через Лубянскую и Трубную площади с помощью железнодорожного тоннеля.

метро, первая линияВ 1902 году на суд городской думы был представлен проект подземных дорог, соединяющих Замоскворечье и Тверскую заставу. Его авторы - инженеры Балинский П. А. и Кнорре Е. К. в сотрудничестве с художником Каразиным Н.Н. 

Иллюстрированный проект не только сохранился на бумаге, но и наглядно показывал, как изменился бы облик Москвы. Идея о подземке пришлась по нраву городской управе, и она сама начала разрабатывать свои варианты, даже был разработан проект немецкой фирмой, но денег для них не нашли. Многочисленные идеи и предложения оставались на бумаге.

 

Толчок к строительству

 

Москва расширялась, остро нуждаясь в новой транспортной сети. Конки, трамваи, автобусы, троллейбусы не могли справиться с постоянно возрастающим потоком людей.

станция МаяковскаяЛетом в 1931 году с лёгкой руки Кагоновича Л. М. (его имя вплоть до 1955 года и носил московский метрополитен, а с 1955г и по сегодняшний день мтрополитен имени В. Ленина) было принято решение на государственном уровне незамедлительно приступить к подготовке строительства метро в Москве. С этого года строительство начало развиваться стремительно.

Уже в сентябре 1931 года был создан Метростой, а в ноябре начаты работы на первом опытном участке, где изучали условия работ под землей города. Первая линия была проложена от Сокольников до места строительства Дома Советов, где сейчас расположен храм Христа Спасителя.


 

Трудности первопроходцев

 

станция Таганская кольцеваяВ самом начале, работы проводились вручную и шли крайне медленно. Это объяснялось тем, что в стране не хватало специалистов, которые были знакомы со строительством подземки. Часто возникали споры, на какой глубине следует прокладывать пути. Строительство стопорилось.

Руководству страны пришлось привлечь зарубежных специалистов, от которых категорически отказывались в самом начале. Десять советских метростроевцев были отправлены за рубеж, обучаться новым технологиям строительства метро.

Постепенно в работах стали применять машины — проходческие щиты. В 1933 году возникла другая проблема — дефицит рабочих рук. Но агитация сделала своё дело. Профессия строителя метро стало настолько престижной, что большое количество молодежи добровольно шла на масштабную стройку.

Тяжелые условия труда не пугали, здесь смешались романтика, героизм и идеалы общества. Они и, правда, стали героями, построив на «голом» энтузиазме «чудо света». Первые станции это дворцы, которые до сих пор пленяют своей красотой и помпезностью — мозаика, фрески, мрамор, гранит, скульптуры, бронза.


 Первые станции и логотип

 

станция НовокузнецкаяПервые станции метро - это станции Сокольнической линии. Поезда пустили 15 мая 1935 года от Сокольников до Парка культуры. Протяженность была 11,2км, всего 13 станций. До начала Великой Отечественной войны открыли еще две линии: Арбатско-Покровскую и Горьковско-Замоскворецкую.Логотип метро - большая красная буква "М", она была придумана в 1935г при запуске первой линии.

 


 


Метро 21 века

 

Наше сегодняшнее метро - это 12 линий, 196 станций. Общая протяженность подземки 327км. В проекте еще около 75 станций. Нигде в мире нет таких красивых станций, как в Москве, 44станции признаны объектами культурного наследия (Маяковская, Площадь революции, Красные ворота, Кропоткинская, Бауманская и др.).





2744 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных ху­до­же­ствен­ных объ­еди­не­ний при­над­ле­жал И. Н. Крам­ской?
    A12
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Московский метрополитен
Московский метрополитен
Московский метрополитен является рельсовым внеуличным транспортом на электрической тяге, предназначенным для общественного пользования. Он охватывает всю Москву и, частично, Московскую область. По интенсивности своего использования данная система