Любить свою Родину — значит знать её
» Сочинения по произведениям А. Н. Островского » Карандышев образ и характеристика

Карандышев образ и характеристика


Карандышев образ и характеристика по плану

 

1. Символичность Карандышева. Эпоха, изображенная А. Н. Островским в "Бесприданнице", знаменовала собой быстрое вступление России в фазу капиталистического развития. Сила и власть постепенно переходили в руки ограниченного числа людей, сумевших сколотить состояние. На этом фоне особенно заметна убогая жизнь мелкого чиновничества, к которому принадлежит Карандышев. Карандышев не способен проявить инициативу. Он просто плывет по течению, занимая скромную чиновничью должность. Ограниченные финансовые возможности развивают в нем робость и нездоровое чувство собственного достоинства. Главная цель Юлия Капитоныча - доказать окружающим, что он ничем не хуже людей, обладающих сказочным богатством. В этом заключается трагедия всей его жизни.

 

2. Поведение и манера держать себя. Карандышев очень болезненно воспринимает все высказывания на свой счет, даже вполне безобидные. Ему кажется, что за ними скрывается насмешка над его бедностью. Отсюда проистекает его подчеркнутая строгая вежливость и стремление показать себя в лучшем виде. Однако чем больше Юлий Капитоныч старается, тем смешнее выглядит в глазах окружающих.

 

3. Карандышев и Лариса. Заручившись согласием Ларисы и ее матери на брак, Карандышев преображается. В нем просыпаются все прежде скрытые честолюбивые мечты. В понимании Юлия Капитоныча его свадьба с молодой и очень красивой девушкой доказывает всему обществу, что его просто недооценивали до этого. Возможно, Карандышев и любит Ларису, но это чувство отходит на второй план перед удачной возможностью собственного триумфа. Ему очень важно пригласить на свадьбу самых влиятельных людей и покрасоваться перед ними. Для Юлия Капитоныча Лариса - просто дорогая игрушка, случайно доставшаяся в его руки. Еще не обладая правами мужа, он начинает делать ей замечанию по поводу, как ему кажется, недостойного поведения для девушки.

 

4. Отношение к Карандышеву других героев. Ничтожество Карандышева и его тайные мечты ни для кого не секрет. Остальные герои просто по-разному реагируют на этого окрыленного предстоящей свадьбой человека. Объединяющим всех чувством по отношению к Карандышеву является презрение, выражающееся в разной степени. Презрения практически не скрывают Кнуров и Вожеватов. Паратова от откровенных насмешек над женихом удерживает жалость к положению Ларисы. В разговоре Харита Игнатьевна также довольно-таки часто намекает на очень незавидное положение Карандышева. Однако устав от бесконечных поисков жениха для дочери, она согласна и на такой вариант. В очень сложном положении находится Лариса. Согласившись на брак от отчаяния, она уже устала от Карандышева и его поведения. Презирая жениха, она испытывает к нему, в отличие от остальных, настоящую жалость, ведь их объединяет бедность.

 

5. Показательные сцены с участием Карандышева. Карандышев выглядит невероятно глупо с самого первого появления, когда он приглашает гостей на свадьбу. Ему не терпится пригласить Кнурова, который даже не удостаивает его внимания. Юлий Капитоныч не стесняется высказывать свой замысел в разговоре с Ларисой. Фактически он признается, что свадьба для него - не счастье с любимой женщиной, а всего лишь удовлетворение собственного самолюбия. Одновременно смех и жалость вызывает Карандышев на торжественном обеде. Основательно выпив, он не замечает насмешек гостей, пытается создать видимость достатка. Вершина унижения Юлия Капитоныча - его запрет петь для Ларисы, который она немедленно нарушает. В финальной сцене Лариса откровенно оскорбляет Карандышева, который, унижаясь все больше и больше, уговаривает ее уехать с ним. Убив девушку, Юлий Капитоныч доказал, что был совершенно ее недостоин.

 

6. Заключение. Карандышев - яркий литературный пример того, насколько может быть исковеркана душа человека под влиянием бедности. Юлий Капитоныч от природы добрый и честный человек. Только беспросветная нужда развила в нем болезненное самолюбие и, в конце концов, привела к убийству ни в чем не повинной девушки.





4883 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Какое по­ня­тие от­но­сит­ся к внеш­не­по­ли­ти­че­ско­му кри­зи­су се­ре­ди­ны 1850-х гг.?
    A7
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Харита Игнатьевна Огудалова в пьесе Бесприданница
Харита Игнатьевна Огудалова в пьесе Бесприданница
Харита Игнатьевна Огудалова образ и характеристика План 1. Введение 2.Общая характеристика 3.Цель оправдывает средства 4.Трагическая развязка Вторым по значимости трагическим женским персонажем в пьесе А. Н. Островского "Бесприданница" является
Кнуров образ и характеристика
Кнуров образ и характеристика
Кнуров образ и характеристика героя пьесы Бесприданница Островского План 1. Введение 2.Кнуров в жизни 3.Кнуров и Лариса 4.Заключение Мокий Парменыч Кнуров - собирательный образ человека новой эпохи со сказочным капиталом. Это представитель той
Лариса Огудалова образ и характеристика
Лариса Огудалова образ и характеристика
Лариса Огудалова образ и характеристика героини пьесы Бесприданница План 1. Введение 2.Лариса в "цыганском таборе" 3.Любовь 4.Первый шаг в бездну 5.Второй шаг 6.Заключение Пьеса "Бесприданница" считается одним из лучших произведений А. Н.
Образ маленького человека в повести Шинель
Образ маленького человека в повести Шинель
Образ маленького человека в повести "Шинель" Н.В.Гоголя по плану Образ маленького человека был тщательно разработан русскими писателями XIX – нач. XX вв. Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов создали целый ряд хрестоматийных героев, которые
Господин Простаков образ и характеристика
Господин Простаков образ и характеристика
Господин Простаков образ и характеристика по плану 1. Общая характеристика. Господин Простаков - самый загадочный и ненатуральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль". Совершенно непонятно, для чего он введен в произведение. Являясь