Любить свою Родину — значит знать её

Княжна Алина образ


Княжна Алина образ и характеристика по плану


1. Общая характеристика. Княжна Алина - второстепенный персонаж романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин".

Это московская кузина матери Татьяны и Ольги, ее лучшая подруга в девические годы.

Образ княжны олицетворяет собой судьбу женщины из аристократического общества.

 

2. Молодость и влияние на Пашеньку. Княжна появляется в романе эпизодически: во второй и седьмой главах. О ее молодости вообще практически ничего не известно. Определенное представление об Алине можно составить из описания старшей Лариной.

В девичестве две девушки получили одинаковое воспитание, мечтали об одном и том же, надеялись найти настоящую любовь. Алина познакомила Пашеньку с миром любовных романов, в котором выделялся идеал мужчины - Грандисон (литературный герой английского писателя-сентименталиста С. Ричардсона).

Под влиянием рассказов подруги старшая Ларина нашла такой идеал в жизни, но мечты пошли прахом: девушку выдали замуж, не интересуясь ее мнением и желаниями. Первое время в деревне Пашенька продолжает вести себя по-московски, как ее учила княжна Алина: "писывала кровью... в альбомы нежных дев", носила узкий корсет, старалась подражать французскому произношению.

В Москве эта манерность была естественным следованием законам моды, но в провинции оказалась никому не нужной и смешной. Старшая Ларина постепенно забывает свою подругу, отказывается от всех прежних привычек и превращается в обычную русскую помещицу.

Таким образом Пушкин показывает, насколько образ европеизированной московской кузины оторван от действительности, от своих родных корней. От дружбы с княжной Алиной Пашенька сохраняет лишь страсть к любовным романам, которую она передает своим дочерям.

 

3. Старость. В седьмой главе бывшая модница и восторженная мечтательница предстает в совершенно ином виде. Светская жизнь не принесла княжне Алине счастья. Судя по всему, она так и не нашла свой идеал и живет одна. Старая женщина уже четыре года больна чахоткой. Дом находится в запустении: гостей встречает лакей "в изорванном кафтане".

Состояние здоровья уже не позволяет княжне Алине вести светский образ жизни. Она доживает свой век в скуке и печали. Приезд старой подруги с дочерью становится для княжны, пожалуй, самым значительным событием последних лет. В ней просыпаются воспоминания о давно позабытых мечтах и надеждах. Однако неожиданная радость омрачена приступом болезни: "в слезах раскашлялась она".

Бесцельно прожитая жизнь ничему не научила княжну Алину. Несмотря на тяжелое состояние ("едва, едва таскаю ноги") она энергично берется устраивать судьбу своей племянницы. Татьяну чуть ли не насильно вводят в шумный и яркий большой свет, что становится очередной и самой тяжелой трагедией в ее судьбе.

 

4. Роль и значение образа. "Московской кузиной" Пушкин называл Софью из комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". Этот образ для поэта символизировал пустую и ограниченную представительницу высшего общества. Судьба таких женщин вызывает сожаление. Получив оторванное от жизни воспитание, они до поры до времени живут в мире иллюзий. Вместо мужского идеала молодую аристократку ждет брак с нелюбимым человеком; в противном случае (судьба княжны Алины) - одинокая старость и печальные воспоминания.





2961 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из ме­му­а­ров им­пе­ра­то­ра и ука­жи­те на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей об­ще­ствен­но­го дви­же­ния, о ко­то­рых в нем го­во­рит­ся. «Еди­но­об­ра­зие до­про­сов осо­бен­но­го ни­че­го не пред­став­ля­ло: те же при­зна­ния, те же об­сто­я­тель­ства, более или менее пол­ные. Но было не­сколь­ко, весь­ма за­ме­ча­тель­ных, о ко­то­рых упо­мя­ну. Ка­хов­ский го­во­рил смело, резко, по­ло­жи­тель­но и со­вер­шен­но от­кро­вен­но. При­чи­ну за­го­во­ра, от­но­ся к не­стер­пи­мым будто при­тес­не­ни­ям и не­пра­во­су­дию, ста­рал­ся при­чи­ной им пред­став­лять по­кой­но­го им­пе­ра­то­ра. Ни­ки­та Му­ра­вьев был об­ра­зец за­кос­не­ло­го зло­дея. Ода­рен­ный не­обык­но­вен­ным умом, по­лу­чив­ший от­лич­ное об­ра­зо­ва­ние, но на за­гра­нич­ный лад, он был во своих мыс­лях дер­зок и са­мо­на­де­ян до су­ма­сше­ствия, но вме­сте скры­тен и не­обык­но­вен­но тверд. Тя­же­ло ра­нен­ный в го­ло­ву, когда был взят с ору­жи­ем в руках, его при­вез­ли за­ко­ван­но­го».
    A12
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Муж Татьяны Лариной образ и характеристика
Муж Татьяны Лариной образ и характеристика
Муж Татьяны Лариной образ и характеристика 1. Общая характеристика. Муж Татьяны Лариной - второстепенный персонаж романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Его имя неизвестно, автор называет его князь N. Это боевой генерал, участник Отечественной
Образ Татьяны из Евгения Онегина
Образ Татьяны из Евгения Онегина
Образ Татьяны из Евгения Онегина 1. Общая характеристика. Татьяна Ларина - главная героиня романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Это молодая девушка, живущая в деревне. В отличие от беззаботной сестры Ольги, Татьяна - очень скрытый и задумчивый
Ольга Ларина образ и характеристика
Ольга Ларина образ и характеристика
Ольга Ларина образ и характеристика Общая характеристика. Ольга Ларина - сестра Татьяны в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин", возлюбленная Ленского. Это беспечная, жизнерадостная девушка, совершенно непохожая на свою сестру. Кокетство Ольги
Татьяна Ларина образ и характеристика
Татьяна Ларина образ и характеристика
Татьяна Ларина образ и характеристика по плану 1. Общая характеристика. Татьяна Ларина - главная женская героиня стихотворного романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Это молодая девушка, живущая вместе с матерью и сестрой Ольгой в деревне.