Бобчинский и Добчинский характеристика героев комедии Ревизор Гоголя
План
1. Введение
2.Образ жизнии общая характеристика Бобчинского и Добчинского
3.Роль Бобчинского и Добчинского в комедии Ревизор
В комедии "Ревизор" Н. В. Гоголь создал несколько типичных собирательных образов: городничего, чиновников, полицейских. Бобчинский и Добчинский представляют собой тип мелкого городского помещика. Особый комический эффект заключается в их практически полном сходстве. Помещики отличаются только одной буквой в фамилии, да к тому же один "немножко выше и сурьезнее", а второй - "развязнее и живее".
Праздная и бесцельная жизнь помещиков - главная причина их суетливости и невероятного любопытства. В серой и скучной провинциальной жизни, кроме карт и вина, нет никаких общественных развлечений. Бобчинский и Добчинский целыми днями ходят вместе по городу в поисках чего-нибудь необычного. По сути, они напоминают детей, которым не с кем поиграть.
Бобчинский и Добчинский представляют собой образец бессмысленной болтовни. Рассказывая о чем-либо, они постоянно перебивают друг друга. Их рассказ изобилует совершенно неотносящимися к делу деталями: "возле будки, где продаются пироги", "желудочное трясение" и т. д. и т. п. Несмотря на дворянское звание, помещики напоминают уличных торговок, главное занятие которых составляет перемалывание всевозможных слухов и сплетен. Бобчинский и Добчинский невероятно глупы и трусливы. Любое самое незначительное событие они способны раздуть до громадных размеров.
В разговоре с Хлестаковым, которого они принимают чуть ли не за "генералиссимуса", проявляется все ничтожество их жизненных устремлений. Просьба Добчинского о законном усыновлении прижитого до брака ребенка хотя бы имеет какой-то практический смысл. Настоящей вершиной глупости является желание Бобчинского, чтобы о его существовании узнали "вельможи разные: сенаторы и адмиралы", не исключая императора. Представление Добчинского о счастье выражено в его поздравлении Марье Антоновне: "в золотом платье ходить и деликатные... супы кушать".
Болтливые помещики становятся главными виновниками чудовищной ошибки городничего и чиновников. Если бы не их страх и преувеличенные догадки, о существовании Хлестакова вообще бы никто не узнал. Возможно, он бы и познакомился с городничим, но в качестве обвиняемого за неуплату в гостинице. Бобчинский и Добчинский не только "открыли" Хлестакова, но и всячески способствовали его возвеличиванию, продолжая бегать по городу и распространять нелепый слух.
В финале комедии помещики становятся "козлом отпущения" за обман. Городничий и чиновники не скупятся на брань: "лгуны проклятые", "трещотки", "сороки короткохвостые". При этом все забывают о том, что Бобчинский и Добчинский - порождение провинциальной среды. Их болтовня уже давно стала необходимым средством развеять тяжелую скуку.