Сочинение моя Цветаева
План
1.Принципы Цветаевой
2. Эмиграция
3.Творчество поэтессы
4.Заключение
Марина Цветаева - яркий и значительный поэт первой половины XX века. Ее творчество отличается особой самобытностью, стремлением выйти из круга господствующих литературных вкусов. Цветаева всегда придерживалась принципа: оставаться самой собой и ни от кого и ни от чего не зависеть. Эта позиция усиливала художественное воздействие стихов поэтессы, но оборачивалась проблемами в личной судьбе.
Первый успех пришел к Цветаевой в грозные предреволюционные годы. Советскую власть поэтесса не приняла, однако в эмиграции жизнь оказалась еще тяжелее. Многие стихотворения зарубежного периода направлены против буржуазного мещанства, серости и ограниченности. Возвращение на Родину не принесло покоя мятежной душе Цветаевой. В 1941 г. она покончила жизнь самоубийством.
В творчестве Цветаевой меня больше всего привлекает страстность, правдивость и убедительность, твердая уверенность в собственных силах. Находясь в самом начале творческого пути (21 год) поэтесса уже была убеждена: Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. ("Моим стихам, написанным так рано...").
Яркий и самобытный талант Цветаевой не вписывался в узкие рамки популярных в начале XX века литературных течений: символизма, акмеизма, футуризма и др. Свою самобытность, непохожесть на остальных поэтесса ярко выразила в стихотворении "Кто создан из камня, кто создан из глины...". Буквально каждая строчка ее произведений этого периода пропитана молодой страстью, стихийным жизнелюбием. Выражается это, в частности, в постоянно меняющемся стихотворном ритме, широком использовании всех возможностей языка.
Цветаева чувствовала "жестокий мятеж" в своем сердце и смогла передать его в стихах. Произведения Цветаевой были противопоставлены и послереволюционной действительности. Поэтесса избегала любых литературных обществ, очень редко выступала с публичным чтением своих произведений. Какое было дело до устроителей нового общества той, чья "душа родилась крылатой"?
За границей Цветаева также оказалась в глухом одиночестве. Белая эмиграция враждебно отнеслась к строптивой поэтессе, которая с горечью писала: "...мой читатель остается в России, куда мои стихи... не доходят". В этот период Цветаева яростно обличает мещанский быт, который она напрямую связывает с духовной ограниченностью и опустошенностью: "Глотатели пустот, читатели газет!". Стихотворения наполнены чувствами гнева и презрения. Это отражается даже в их построении: отрывистость, дробление фраз на куски, непрерывный поток ярких ассоциаций, обилие восклицательных знаков.
Строки словно бы представляют собой обнаженные натянутые нервы поэтессы: "Истерзанность! - Живое мясо!" ("Заводские"). Цветаева остро переживала разлуку с Родиной. Задыхаясь в буржуазном окружении, она даже была готова примириться с большевизмом: "Советский Союз! За вас каждым мускулом держусь - и горжусь..." ("Челюскинцы"). Поэтесса не могла не откликнуться на фашистскую агрессию против Чехословакии, с гневом осудив вторжение немецких войск: "Германия! Безумие, безумие творишь! ("Германии").
Цветаева так и не была до конца понята современниками. Слишком новаторским и необычным был ее поэтический дар. В настоящее время интерес к ее таланту все больше возрастает. По моему твердому убеждению, творчество Марины Цветаевой занимает достойное место в отечественной литературе XX века.