ТУ-128 – это советский самолет-перехватчик предназначенный для действий на дальних расстояниях от своей авиабазы.
↑ История создания Ту-128
Так как Советский Союз был очень большой по территории, то, чтобы защитить ее от внешних врагов, требовались самые разнообразные способы защиты. Но кроме обширности, еще была большая проблема и в труднодоступности большой части СССР, такие как Сибирь, Дальний Восток, Сахалин.
Правительство СССР задумались над решением этой проблемы в связи с наступлением «холодной войны» и нахождением у блока НАТО очень большого количества бомбардировщиков, способных нести ядерные бомбы.
Ту-128 фото
К 1959 году конструктором Туполевым был сконструирован и прошел испытания перехватчик Ту-28П, который в ходе последующих модернизаций в 1963 году получил окончательное обозначение Ту-128. В 1967 году самолет прошел государственные испытания, и сразу же несколько машин поступили на вооружение в ВВС СССР.
Для эксплуатации и ремонта, а так же для исследования истребителя, с целью выявления возможности дальнейшей модернизации, был создан целый штат сотрудников. К 1970 году этими самолетами было вооружено 4 авиаполка.
↑ Характеристики Ту-128
Ту-128 имел два турбореактивных двигателя, находящиеся внутри фюзеляжа, которые могли разогнать самолет до скорости 1910 км/ч. Так же внутри были оборудованы топливные баки объемом 1300 кг, с расчетом топлива на полет дальностью 2565 км.
Со всем снаряжением истребитель мог набрать высоту 15600 метров, что вполне хватало для перехвата бомбардировщиков. Оружие устанавливалось на крыльях самолета и составляло 4 ракеты системы «воздух-воздух». Управляли самолетом два человека, которые размещались друг за другом.
- Длина самолета - 30,06м;
- Высота самолета - 7,15м;
- Размах крыла - 17,53м;
↑ Интересные факты о Ту-128
- В 1967 году, когда Ту-128 только-только прошел испытания и получил разрешение на серийное производство, самолет уже принимал участи в показе новой военной техники в Тушино. В связи со спецификой конструкции истребителя, а так же отсутствия учебных моделей, пилоты проходили очень жесткий отбор для разрешения полетов на этой машине.
- В 1970 году Ту-128 участвовали в учениях, и один из самолетов случайно нарушил воздушное пространство Норвегии. Но средства ПВО НАТО не смогли среагировать на появление нарушителя, так как перехватчик летел на сверхзвуковой скорости.
↑ Итоги
За основу самолета был взят бомбардировщик Ту-98, который мог развивать сверхзвуковую скорость, но не прошедший испытания. Он был доработан и на нем установили соответствующее оборудование. Из-за этого самолет получил характеристики от бомбардировщика, но которые очень сильно мешают истребителю: плохой обзор, большая масса и плохая маневренность.
Для переобучения пилотов требовалось много времени. Самолет получился очень надежным, особенно при эксплуатации в районах севера страны, где ВВС НАТО действовали особенно активно и в таких истребителях существовала острая необходимость. В ВВС Советского Союза Ту-128 имел очень большой успех несмотря на свои существенные недостатки.