АН-72 (Чебурашка) – это транспортный самолет, который является одним из самолетов, состоящих на службе армии России.
↑ История создания самолета Ан 72
Самолет Ан 72 был задуман как один из самолетов, которым не требуются специальные аэродромы. Первоначально он разрабатывался под кодовым названием «самолет 200», и работали над ним сотрудники специального бюро из Гомеля под Киевом.
Первый полет самолета произошел 31 августа 1977 года. За рулем самолета сидел летчик В.И. Терский, бывший тогда шеф-пилотом ОКБ. Ему очень понравилось пилотировать самолет.
Главными достоинствами Ан 72 он посчитал хорошую эргономику кабины, отсутствие шумов, наличие современного оборудования.
↑ Характеристики АН 72
Ан 72 характеризуется отличными качествами:
- длина самолета - 28,07м;
- высота - 8,65м;
- скорость - 550-720 км/ч;
- для разбега ему хватает 420-450 метров;
- выдерживает нагрузку до 3500 килограмм.
Если скорость не превышает 165 километров в час, то с его управлением нет никаких проблем. Для того, чтобы нормально посадить Ан 72 на землю, достаточно грунтовой площадки размерами 1000 на 1000 метров.
Основными модификациями Ан 72 являются следующие:
- Ан-72 – главный вариант самолета;
- Т – военный самолет;
- Ан 72-В – модель, созданная по заказу военных сил Перу;
- АН 72-П – самолет, созданный для защиты границ от нарушителей и для фотосъемки в ночное время;
- На борту установлена пушка с 250 патронами и четыре бомбы;
- АН 72 – АТ создан как перевозочное средство, на его борту чаще всего возят авиационные контейнеры.
↑ Интересные факты о Ан 72
- В 1986 году АН 72 стал самолетом, который отправили на Полярный полюс для спасения экспедиции. 27 полярников были тогда спасены благодаря этому самолету, который смог взлететь с людьми на борту, используя всего лишь 300 метров взлетной полосы.
- В 1987 году АН 72 преодолел более 20000 километров в условиях полярной ночи. Он побывал и на Чукотке, и в Якутии, и в Антарктиде.
- Фото Ан 72 обошло все мировые газеты. После распада Советского Союза производство самолета значительно усложнилось.
- Ан 72 стал практически единственным украинским самолетом. На его базе стали возникать различные модификации. Ан 72 украинского производства предлагался к продаже на западном рынке, но особого успеха там не имел, так как за эту же цену западные покупатели старались брать немецкие самолеты.
- Ан 72 находится в почете на территории СНГ. Дело в том, что на месте бывшего «Аэрофлота» появилось много частных авиационных компаний, которые не могут покупать европейские самолеты из-за их дороговизны.
↑ Итоги
Ан 72 пока остается единственным самолетом, который широко используют наши авиакомпании. Но он нуждается в модернизации, ведь конструкция его была создана в прошлом веке.
Для этой модернизации требуются средства, которые сложно найти в условиях нынешнего кризиса. На этом пути есть подвижки, ведь самолет уже оснащен новыми двигателями. Для того, чтобы настроить непрерывное производство самолета, в России строятся заводы.