Самолет СУ 27 был создан в Советском Союзе в 1977 году. Сейчас он является одним из самолетов, находящихся на вооружении русских войск.
↑ История создания СУ 27
Разработки новых самолетов начались во многих странах еще в конце 1960 годов. Тогда же в США приступили к созданию программы Fighter Experimental. В 1969 году в Америке сделали опытную партию самолетов Eagle.
В 1974 году началось серийное производство таких истребителей. В Советском Союзе решили, что они создадут самолет, не худший по качеству. Три конструкторских бюро стали разрабатывать концепцию нового самолета.
Победителем стало КБ Сухого, которое создало концепцию Т-10 в 1971 году. Этот самолет должен был превзойти американский аналог.
↑ Характеристики СУ 27
- Экипаж - 1 человек;
- Длина - 21,935м;
- Высота - 5,935м;
- Рахмах крыльев - 14,7м;
- Двигатель - АЛ-31Ф;
Самолет был одобрен правительством, и в 1981 году началось его производство. Самолет СУ 27, характеристику и фото которого сейчас можно найти в разных источниках, представляет собой уникальное достижение советской строительной науки.
Первоначально его производством занималось Московское машиностроительное производственное предприятие, а позже – Уфимское моторостроительное производственное объединение.
Официально СУ-27 был принят на вооружение правительством 23 августа 1990 года. К этому времени все основные недостатки конструкции были устранены.
↑ Интересные факты о СУ 27
- В основе СУ 27 лежит интегральная аэродинамическая схема, и скомпонирован он так, что его крыло плавно переходит в фюзеляж. На крыле есть корневые наплывы, похожие на стрелы, они добавлены для улучшения аэродинамических характеристик самолета.
- Тридцать процентов материалов, которые использовались для создания самолета, составляет титан. При этом, в его составе почти нет композитных материалов.
- У самолета электродистанционная система управления.
↑ Итоги
Кабина самолета рассчитана на одно место, рубка самолета зеленого цвета. Там установлены командно-пилотажный прибор и навигационный плановый прибор. В кабине находятся ручка управления самолетом, рычаги управления двигателями, рычаг торможения колес шасси.
Цифры номеров на кабине и внутри нее одинакового размера, зеленого цвета. Самолеты, в том числе и боевые, могут быть разных модификаций. Самолет СУ 27 оказался немного лучше своего американского аналога.
Наши летчики побывали на авиабазе в Лэнгли в 1992 году, и там проходили учения вместе с американскими специалистами. СУ 27 лучше многих отечественных самолетов. Так, по сравнению с МИГ 29 оказывается, что, хотя СУ27 и весит больше, чем МИГ, но он маневрирует лучше, и лучше заходит на посадку.
СУ 27 выполняет в воздухе свою знаменитую фигуру –«кобра», которая вызвала всеобщее восхищение на Парижском авиасалоне «Ле-Бурже». Сейчас Су 27 состоит на вооружении у России, Белоруссии и Украины, и также им владеют Армения и Эфиопия.
Два самолета СУ27 находятся в частном владении в США. Известно о нахождении пяти экземпляров СУ 27 в Индонезии.