Любить свою Родину — значит знать её
» Ан 22

Ан 22


Ан 22АН-22 оказался самолетом, первым засвидетельствовавшим в 60-годах прошлого века бесспорное лидерство Советского Союза в производстве машин этого класса. Две сверхдержавы тогда состязались в производстве стратегических ракет. Такие самолеты нужны были для их транспортировки.

 

История самолета АН-22

 

Именно советский «Антей» в 1965 году открыл новую страницу в строительстве большегрузных самолетов. Его разработка началась пятью годами раньше в ОКБ, руководимом О.К. Антоновым.

 

Самолет имел невиданную ранее грузоподъемность и внушительные габариты грузового отсека (33,4х4.4х4,4 м), которых не было ни у одного другого самолета.

 

Презентация первого в мире могучего широкофюзеляжника была назначена 5 июня 1965 года. Был пятый день, проходившего под Парижем традиционного международного авиасалона. Это была настоящая сенсация.

 

самолет Ан 22

 

Очередь желающих своими глазами увидеть это техническое чудо не уменьшалась до окончания салона. Фото самолета в разных ракурсах облетело все информационные агентства мира. Сегодня «Антей» обладает 41 мировым рекордом в различных номинациях.

 

Он хорошо зарекомендовал себя у военных, в том числе в афганской войне. Им перевезены тысячи тонн крупногабаритных грузов для геологов, полярников, газо и нефтедобытчиков. Всего в 1975-1975 гг. на авиазаводе в Ташкенте было произведено 68 самолетов.

 

Характеристики самолета АН-22

 

Четыре мощных турбовинтовых двигателя были оснащены громадными соосными пропеллерами 6,2-метрового диаметра. Они обеспечивали впечатляющие летные характеристики:

  • при крейсерской скорости 580 км/час самолет мог разогнаться до 650 км/час
  • при практической высоте 9000 м он мог доставить груз на 5225 км
  • для взлета ему было достаточно 1460 м, а для посадки 800-1040 м

 

Ан 22

 

У первого самолета АН-22 характеристики говорили о его мощи:

  • его длина составляла 57,31 м.
  • размах крыльев - 64,40 м.
  • высота -12,54 м
  • он поднимал 60 т груза и взлетал при весе 205 т.
  • в его внутренних топливных баках помещалось немногим меньше 127 т. топлива.

 

В дальнейшем его характеристики постоянно улучшались.

 

Интересные факты

 

  • На авиасалоне в Ле-Бурже публика, журналисты, да и наши специалисты были поражены, как О.К. Антонов на великолепном французском общался с журналистами в грузовом салоне. Здесь был организован вернисаж картин, среди которых были и его собственные.
  • Как-то генеральный конструктор рассказал о проблемах с хвостовым оперением машины, которые долго не удавалось решить. Он рассказал, что идея двухкилевого оперения пришла к нему во сне. Во время показательного полета под Парижем в 1969 году машина прошла на двадцатиметровой высоте с двумя выключенными двигателями.
  • В 1970 году самолет взлетел с двумя экскаваторами на борту с поля, более чем на метр покрытого снегом.
  • Через два года он эвакуировал одним рейсом из Египта 700 человек. Позже на внешней подвеске им перевозились крупногабаритные детали следующих поколений антоновских тяжеловесов.
  • «Антей» эксплуатировался больше трех десятилетий. Используется он и сейчас. Накопленные при его разработке идеи и решения работают в самых больших антоновских машинах.




3468 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из ме­му­а­ров и ука­жи­те их ав­то­ра. «Не помню точно ка­ко­го числа — это было вско­ре после так­ти­че­ско­го про­ры­ва нем­цев на участ­ке 30-й армии Ка­ли­нин­ско­го фрон­та и на пра­вом флан­ге 16-й армии, — мне по­зво­нил И. В. Ста­лин и спро­сил: — Вы уве­ре­ны, что мы удер­жим Моск­ву?.. — Моск­ву, без­услов­но, удер­жим. Но нужно ещё не менее двух армий и хотя бы две­сти тан­ков».
    A17
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме