Самолет АН-26 - это реальная возможность для человечества подняться к небесам. Люди издавна, наблюдая за полетами птиц, мечтали и сами когда-нибудь научиться летать.
Благодаря прогрессу это стало доступным. Конечно, человек сам взмыть к облакам не сможет (пресловутая гравитация), но вот создать машину, которая донесет туда, это вполне реально.
↑ История создания АН-26
«Родилась» металлическая птица под кодовым названием АН-26 в 1968 году в конструкторском бюро имени О.К.Антонова под руководством В.А.Гарварда. И уже через год был осуществлен первый испытательный полет, показавший хорошие результаты.
Массовая же эксплуатация самолетов началась с 1973 года. И основными «эксплуататорами» АН-26 поначалу были Вооруженные Силы Советского Союза.
За столь длительный период на базовой модели было создано несколько модификаций самолетов, «осваивающих новые профессии»: транспорт санитарный, пожарный, разведочный, для разгона облаков и т.д.
С 1981 года параллельно с военной службой у АНов появилось и гражданское поприще – самолет стал грузоперевозчиком, который в 1999 году переквалифицировался в пассажирскую модель. Но до этого еще был вариант гражданского самолета на 43 посадочных места, заменивший устаревшую модель АН-24.
Основное производство АН-26 закончилось в 1986 г., но трансформацию базовой модели в различные модификации возможно осуществлять и сейчас. Оборудование, используемое в самолетах, легко устанавливается и снимается, что позволяет перестраивать модели из грузового в пассажирский и обратно.
↑ Характеристики АН-26
Разработка 26-ой модели была вынужденной мерой, т.к. предшественник – АН-24, имел массу недостатков. Поэтому рассматриваемый самолет имеет более улучшенные технические характеристики. АН-26 рассчитан на 5 чел. экипажа и 40 чел. десантного состава. Общая грузоподъемность – 5,5 тыс. кг.
Габариты самолета имеют такие параметры:
- длина - 23,8 м,
- высота – 8,5 м.
- Площадь крыла составляет 75 кв.м, его размах – 29,2 м.
- Дальность действия равна 1,1 тыс.км, практическая - 2,5 тыс.км
- крейсерская скорость составляет 440 км\час,
- потолок высоты – 7,5 тыс.м.
Основную мощность (в 2х2820 э.л.с.) обеспечивают двигатели АИ-24ВТ, дополнительную (в 1х7.85 кН) – двигатель РУ-19А-300. Все это позволяет базовой модели АН-26 до сих пор пользоваться популярностью на линиях Аэрофлота России и в воздушном военном флоте ряда стран. Чего не скажешь о самолетах АН-24, которые сняты с эксплуатации.
↑ Интересные факты
- Модель АН-26 оказалась успешной разработкой киевских конструкторов и по техническим характеристикам, и по внешнему виду, что позволило самолету стать востребованным и в других областях АН-26 взят за основу китайскими самолетостроителями - на Сианьском автозаводе более 20 лет выпускаются подобные грузовые борта для гражданки (Y-7H-500).
- Американцы по своей кодификации определили для военно-транспортного АН-26 кодовое прозвище «Вихрь». Это говорит о том, что они оценили летательно-технические характеристики нашего самолета.
- Штатовские же кинематографисты даже дали одну из «ролей» нашей «Настеньке» (так в народе называют АН-26) в фильме «Неудержимые-3», где снимались такие популярные актеры, как Сильвестр Сталлоне, Антонио Бандерас, Арнольд Шварценегер, Мел Гиббон и др.