Родилась я в городе Шахты в 1940 году. В 1941 году папа ушел на фронт. Мама с детьми уехала в станицу Мариинскую к родным. Папа воевал, мама воспитывала детей и работала в колхозе. Шла война. Явились немцы.
Маме было 23 года. Красавица. Черная огромная коса. Девушки и женщины под глаза завязывали грязные платки. Лица намазывали сажей. У мамы увели немцы корову. «Курка, яйки, молоко» - это немецкий девиз.
Однажды подъехали три немца на мотоцикле. Схватили маму – показывай, где поле картошки. Спасла бабушка: выскочила со мной грудной на руках. На коленях вымолила оставить маму. 8 месяцев хозяйничали немцы. И запугивали женщин, вот за нами придут татары, монголы и будут вас всех «резать, резать». Очень все боялись. И бесконечные налеты, бомбежки.
Немец рвался к Москве. Однажды зимой, мама рассказывала, как они забегались на втором этаже (мама жила в подвале). Стук, шум, топот. И потом мертвая тишина. Вся станица в страхе замерла. Значит тут татары, монголы. Стук в окно. Мама обняла детей, сидит не дышит. Стук настойчивый, надо открывать. А в дверях стоят в белых маскхалатах, в белых полушубках, шапках – красивые, краснощекие разведчики- сибиряки. Шепотом: «Немцы есть?» «Нет! Сбежали!»-ликовали все. Радость была безгранична.
Настали в станице мирные рабочие дни. И вот ликует вся страна. Долгожданная Победа! Папа вернулся 12 октября 1945 года.