9 июня 1941 года моего дедушку, Ковалёва Михаила Егоровича, забрали на фронт. Дома осталась беременная бабушка с одним ребёнком на руках.
Начал он войну на Калининском фронте. дедушка рассказывал: «По пути на фронт крикнут: «Воздух! Воздух!», мы повыскакиваем из вагонов, ляжем на землю, а пули рядом свистят. Скомандуют: «Отбой! По вагонам!». Встаёшь, а те, кто рядом лежали, так и остались лежать.» И слёзы катятся из его глаз по морщинистой щеке. Он служил в сапёрных войсках – строили переправу. «Немец залетит и с самолёта поливает, а у нас приказ». Дважды был ранен.
Первый раз лёгкое ранение в ногу, а второе – тяжелое в правую руку. После этого ранения дедушка пролечился в Саратовском госпитале, но рука его так и не слушалась. И его перевели в повара. Солдат тоже было не просто накормить. «Только затоплю полевую кухню, дым пойдёт, а фашистский самолёт «Рама» тут как тут и поливает. Как только мы не пытались, не старались и что только не придумывали, чтобы замаскировать дым, всё бесполезно!».
Михаил Егорович также участвовал в боях под Вязьмой. Войну закончил в Кёнигсберге. После того, как заключили мирное соглашение с Германией, их повезли на Восток, потому что не была закончена война с Японией. Доехав до Байкала пришла весть о капитуляции Японии.
Эта самая малость, что я узнала о своём дедушке, Ковалёве Михаиле Егоровиче, но с гордостью передам своим детям и внукам историю о нём. Ведь пока жива память о нём, он продолжает жить!!! Я горжусь своим дедушкой и благодарна за мою мирную жизнь!