Любить свою Родину — значит знать её
» Семья победы » Творческо-исследовательский проект учеников начальной школы№2 г. Кыштыма. Часть 2

Творческо-исследовательский проект учеников начальной школы№2 г. Кыштыма. Часть 2


Введение

«…Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!..»

Р. Рождественский

 

Идея проекта: У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые пожелтевшие фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки: молодые и не очень, улыбающиеся и строгие, грустные и серьезные. Это поколение, прожившее трудную, яркую, героическую жизнь. Идея проекта возникла, когда мы с классом начали планирование мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и, когда Валентина Васильевна спросила о том, что мы знаем о вкладе нашей семьи в Великую Победу.

Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся начальной школы и родители мало знают об этой войне. Многие не задумываются, какой след оставила война в их семьях и какой вклад сделала их семья для Победы?

Гипотеза: Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста – наши прадедушки и прабабушки. Возможно, наши родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Цель проекта: - собрать и обобщить материал из семейных архивов учащихся класса по теме: «Вклад семьи в Великую Победу»

Задачи:- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; - взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны; - оформить страницы "Книги памяти" и презентацию о жизни родственников в годы войны; - рассказать о них на классном часе "Мы помним, гордимся, благодарим".

Ожидаемые результаты

приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

расширение знаний о Великой Отечественной войне; 

сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; 

удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами и участниками войны, одноклассниками.

Главный результат: создание страниц памяти в своих семейных архивах, из которых дети составят "Книгу памяти" и презентацию «Мы помним, гордимся, благодарим»

Практическая значимость: возможность применения полученной информации на уроках в начальной школе и в дальнейшем обучении, во внеурочное время; сбор материала для классного музейного уголка, посвящённого 70-летиб Победы в Великой Отечественной войне, привлечение общественности к актуальности данной темы на сегодняшний день.

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Составлен план работы: № п/п Мероприятия Сроки Исполнители 1 Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование Ноябрь - январь Ученики, учитель, родители 2 Cбор информации о жизни родственников в годы войны: - интервью с родителями, родственниками; - встреча с ветеранами войны; - фотосъемка встреч Ноябрь - декабрь Ученики, родители 3 Оформление страниц памяти в семейный архив, создание презентации "Мы помним, гордимся, благодарим", оформление классного музейного уголка «Мы помним, гордимся, благодарим» Декабрь - январь Ученики, родители 4 Классный час "Мы помним, гордимся, благодарим" Январь Ученики, учитель

 

2. Реализация проекта. Почему эта проблема стала особенно актуальной на сегодняшний день? В чем ее важность? И необходимо ли это другим людям? Такие вопросы встали перед нами после того, как была выбрана тема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на них, нам нужно было собрать и проанализировать довольно разнообразный спектр информации по заинтересовавшей нас теме.

 


2.1 Сбор и анализ информации. Приступая к работе мы составили план: 1 пункт – провести социальный опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по анкете: - Считаете ли вы вопрос памяти о войне актуальным на сегодняшний день? - Что Вы знаете об истории своей семьи во время Великой Отечественной войны? - Хотели бы вы больше знать о подвигах людей во время войны? 2 пункт - чтение рассказов о Великой Отечественной войне и опрос родственников об истории семьи во время войны. Вопрос: Что Вы можете рассказать о вкладе нашей семьи в Великую Победу? 3 пункт – изучение средств массовой информации и литературы по данной теме.

2.2 Анализ социологического опроса и анкетирования. В социологическом опросе приняли участие 70 человек, из них 28% - сотрудники школы, 25% - родители обучающихся школы и 47% - обучающиеся школы . На первый вопрос 100% опрошенных ответили: «Да – вопрос на сегодняшний день актуальный»; На вопрос: « Что Вы знаете об истории своей семьи во время Великой Отечественной войны?» - 70 % опрошенных ответили, что знают о своих родственниках, воевавших на фронте и работающих в тылу; 20% - немного слышали и хотели бы подробнее узнать; 10% - ничего не знают, но хотели бы узнать. Некоторые ученики и сотрудники школы предложили создать в школе музей Памяти Великой Отечественной войны и готовы принять участие в его создании.

 


Вывод: Большинство опрошенных считают вопрос памяти о войне актуальным и хотят создать в школе музей памяти. 2.3 Анализ СМИ, Интернет ресурсов и других источников В библиотеке мы взяли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку рисунков-иллюстраций к книгам. На классном часе составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своих родственниках, обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый ученик начал сбор информации у своих родителей. Но, к сожалению, родители немного знали о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Расспросив родителей, мы обратились с этим же вопросом к бабушкам и дедушкам, затем спросили у родственников. Информация пополнялась новыми данными. У бабушек и дедушек сохранились старые фотографии и некоторые награды уже прабабушек и прадедушек. На сайтах Интернета нашли некоторую информацию о наших родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Обратились в библиотеку с просьбой помочь нам в данном вопросе. Вместе с Валентиной Васильевной, решили, что на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности изучим литературу по данной теме.

 

3. Применение теоретических знаний на практике Следуя составленному плану, мы, вместе с родителями, и с Валентиной Васильевной осуществляли данный проект. Собрав информацию, мы, с помощью родителей, написали небольшие сочинения о своей семье во время войны.

 

Шаров Дмитрий «Мой прадед»

 

Мой прадедушка – Введенский Вадим Клавдиевич родился 24 марта 1912г. В 1941г. служил рядовым отдельного разведывательного батальона Западного фронта.

В 1944г. – командир взвода топографической разведки Украинского фронта в звании младшего лейтенанта. Был ранен в 1944г. под городом Торопец.

Награждён: Орденом Красной звезды, медалями «За отвагу», «За освобождение Праги», «За взятие Германии», «За Победу над Германией».

 

Пономарёва Сусанна «Мой героический прадедушка»

 

«По рассказам мамы и бабушки, мой прадед, Яцук Владимир Николаевич, был 17- летним юношей, когда в их украинское село в Хмельницкой области пришли немцы. Молодых юношей и девушек насильно увозили в Германию для работы на немцев.

Моему прадеду, при погрузке их в вагон, удалось бежать. Он ушёл в лес к партизанам, где и воевал до соединения их с Красной Армией. Бабушка рассказывает, что был случай, когда партизаны уходили от погони через реку Горынь и запутали немцев так, что те начали обстреливать своих же немцев, находящихся на другом берегу, думая, что бьют партизан.

А ещё был случай, когда прадеда сильно ранило при выходе из окружения. Его нельзя было нести. Тогда его товарищи вырыли ямку-землянку, положили его в землянку, прикрыли ветками и листьями и, оставив запас еды на 3 дня, ушли. Так мой прадед лежал в полусознании до тех пор, пока за ним не вернулись. После соединения с Красной Армией, прадед воевал танкистом, приезжал за танками в г. Челябинск на ЧТЗ.

Победу встретил в Праге. Имеет награды».

 

Брюханов Матвей «Я горжусь своим прадедом!»

 

Мой прадедушка – Королёв Степан Яковлевич – участник Великой Отечественной войны. В 1935 г. был призван на действующую службу в армию.

В связи с русско-японской войной его служба в армии была продлена. В годы Великой Отечественной войны воевал стрелком на Калининском фронте.

В декабре 1943г. его направили на курсы командиров при 22 армии Калининского фронта Летом 1944г он заканчивает курсы и ему присваивается звание младшего лейтенанта. Прадедушка становится командиром стрелкового взвода 294 стрелкового полка 45 стрелковой дивизии.

В сентябре 1944г. его взвод получает задание – захватить завод вблизи железнодорожной ветки в районе станции Рузет (под Великими Луками). В ходе разведки немцами был открыт миномётный огонь.

Степан Яковлевич получил осколочные ранения в голову и ногу. Он попал в госпиталь. После лечения вернулся на фронт.

В конце 1944г. его направили в Уральский военный округ, где получил назначение в г. Кыштым – комендант лагеря военнопленных.

 


После увольнения в запас работал на КМЭЗ. Прадедушка умер в 1988г. в возрасте 75 лет. Я очень горжусь своим прадедом!

 

Галкин Роман «Героический поступок»

 

Мой прадедушка – Казарин Иван Яковлевич родился 30.05.1916г. в Тамбовской обл., д. Титаново. С 1941 по 1942г. служил в 126 артиллерийском полку. Осенью 1942г. у маленькой деревушки (к сожалению, бабушка не знает название деревушки) трое солдат попали в окружение.

В этой деревушке они встретили мужчину одетого в крестьянскую одежду. Он им представился «Батей». Этим мужчиной оказался командир партизанского отряда. Так Иван Яковлевич попал в партизанский отряд. С 1942г по 1944г служил в отдельном партизанском полку.

В 1944г. в Одессе попал в плен. Но из плена ему удалось бежать. С 1944г по 1945г. он служил в 37 Стрелковом корпусе водителем. После войны Иван Яковлевич был направлен на войну с бандеровцами.

Однажды они получили известие от жителей ближайшей деревни о том, что на них напали бандеровцы, а на самом деле это была ловушка. В лесу у дороги бандеровцы подпилили сосну, с расчётом, что она упадёт на дорогу и тогда машина с солдатами станет хорошей мишенью для стрельбы.

Так и получилось бы. Но дедушка (он был водителем) со всей мочи надавил на газ и, ему удалось проскочить под падающей сосной. Так он спас жизнь 20 солдатам, сидевшим в машине. Именно в этот день Иван Яковлевич получил ранение и попал в госпиталь.

За храбрость и мужество прадедушка награждён орденами и медалями: орден Великой Отечественной войны, орден Славы, медали «За освобождение Будапешта», «За победу над Германией», «За боевые заслуги». Я горжусь своим прадедом и хочу быть похожим на него. 4.

 

Заключительный этап

Как мы и планировали, 28 января прошел классный час "Мы помним, гордимся, благодарим", на котором подвели итоги работы над проектом. Учащиеся представляли свои работы, оформленные в виде сочинения или заметки в школьную газету. Тут же сами учащиеся скрепили странички "Книги памяти" и совместно с учителем создали презентацию: «Мы помним, гордимся, благодарим». А ещё, мы оформили в классе уголок памяти, посвящённый 70-летию Победы над Германией.

При подготовке проекта, мы ещё больше узнали о войне. Хорошо, что эта страшная война так далека от нас. Она несёт разруху, потерю родных и близких и мы не должны допустить, чтобы в наших городах и сёлах гремели раскаты орудий и гибли люди. Мы ещё маленькие, но можем внести свой вклад в мир на Земле: дружить между собой, уважать старших и историю нашего государства. А когда вырастем, приложить все усилия, чтобы не было войны. Мы будем всегда помнить и чтить подвиг советских людей и с уважением относиться к событиям войны, ведь теперь мы точно знаем, что среди них есть и наши родные.

Мы должны всегда помнить о тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война! У нашего народа есть традиция. Называется она Минута молчания. Её проводят в знак памяти о погибших - стоя и молча. Давайте и мы почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания. «…Люди, покуда сердца стучатся, Помните, какою ценой завоёвано счастье! Пожалуйста, помните!..»

При подготовке и реализации данного проекта мы прочувствовали, какую боль приносит людям война, эта работа сплотила наши семьи, вызвала ещё больше уважениям к нашим родственникам и другим пожилым людям. В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов: - сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу; - появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне; - возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда; - приобрели навыки поисково-исследовательской работы; - получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

 

Литература: - Рассказы детских писателей о войне: Андрей Платонов « Маленький солдат» и др. Владимир Богомолов « Вечный огонь», « В городе на Волге — тишина», «Подвиг гвардейцев» - С.П.Алексеев «Книга для чтения по истории нашей Родины», М.«Просвещение», 1991г. - Н.И. Ворожейкина «Наша Родина в прошлом», Смоленск «Ассоциация 21 век», 2003г. - https://www.zzoff.narod.ru/history/page2.html

 

Классный руководитель 3 "Г" класса - Винцерская Валентина Васильевна, начальной школы № 2 города Кыштыма: Мы с ребятами моего класса в 2015 году начали коллективный проект на тему "Мы помним, гордимся, благодарим или вклад моей семьи в Великую Победу". В рамках данного проекта, учащиеся моего тогда ещё 1-го класса вместе со своими родителями собирали рассказы о судьбе своих близких и родных в годы войны. Результаты работы оформили в виде литературного проекта.





981 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых. Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна берёзового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с клёнов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.
    A11
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Творческо-исследовательский проект учеников начальной школы№2 г. Кыштыма. Ч ...
Творческо-исследовательский проект учеников начальной школы№2 г. Кыштыма. Ч ...
Введение «…Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните! Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните! Детям своим расскажите о них, чтоб
Мой  прадедушка участник  Великой Отечественной войны Василий Алексеевич Юд ...
Мой прадедушка участник Великой Отечественной войны Василий Алексеевич Юд ...
Память о Великой Отечественной войне навсегда останется в наших сердцах… Прошло уже более семидесяти лет, как закончилась самая страшная война в истории нашей Родины. История страны не знает страничек более страшных, чем это событие.