АН-32 – название самолёта, которое связано с именем советского авиаконструктора Олегом Антоновым и с историей авиации. Ласково называемым в народе Алёнушкой и Настенькой, этот летательный аппарат является тактическим военно-транспортным самолётом.
↑ История создания АН-32
Возникновение этой модели связано с единственным случаем в истории советской авиации, когда летательный аппарат создавался по заказу в экспортном варианте.
В 70-х годах на политической арене в Южной Азии наблюдались напряжённые индо-пакистанские конфликты с участием Китая. Поэтому Индии понадобился аппарат способный эксплуатироваться на необорудованных высокорасположенных аэродромах в Гималаях.
К нему предъявлялись требования по тяговооруженности и способности на одном двигателе достичь потолка 6000—6200 метров. После долгих попыток приобрести машину с такими характеристиками у американцев и итальянцев высокопоставленные индийские военные обратили внимание на АН-26.
Министерством авиации (МАП) была получена просьба от индийских ВВС, в которой конкретно описывались необходимые доработки для нового изделия. Было созвано совещание, на котором Министерством обороны было дано разрешение на разработку.
Основанием послужило то, что новый летательный аппарат с такими данными стране не нужен ввиду отсутствия высокогорных аэродромов.
↑ Конструктивные особенности АН-32
На взлётно-посадочные характеристики большое влияние оказывает плотность и температура воздуха. Модернизация требовала эксплуатацию в более разрежённом воздухе с определённой полезной нагрузкой и полёт на одном двигателе. Поэтому была установлена более мощная силовая установка (ТВД). Усиление привело к тому, что центровка сместилась.
Чтобы обеспечить продольную устойчивость, пришлось увеличить площадь крыла. Увеличение массы изменили посадочные характеристики. Выпущенные закрылки приводили к неудовлетворительным характеристикам сваливания. Низкое давление в кабине не позволяло повысить крейсерский эшелон полёта. Конструкторам пришлось решать эти проблемы. В результате внешний вид базовой конструкции изменился, что очень редко бывает при модернизации.
Отличительные конструктивные особенности:
- увеличенная площадь стабилизатора;
- механизация крыла;
- подфюзеляжный гребень;
- модернизация шасси;
- высокое расположение двигателей;
- большие мотогондолы.
Оснащение транспортного устройства:
- наличие грузового люка с рампой;
- оснащение съёмным роликовым оборудованием по спецзаказу (платформа или поддон);
- возможность погрузки до 3000 кг через верхнее погрузочное устройство.
Характерика лётных данных отличает этот летательный аппарат:
- маневренностью;
- надёжностью;
- хорошей устойчивостью и управляемостью;
- высокой энерговооружённостью.
↑ Общая характеристика Ан-32
- Длина самолета - 23,68м;
- Высота самолета - 8,75м;
- Размах крыла - 29,2м;
- Скорость максимальная - 460км/ч;
- Экипаж - 3 или 4 человека.
↑ Интересные факты об АН-32
- Свою историю АН-32 начал в 80-х на индийских авиабазах. Самолёт выполнял не только военные задачи, но и оказывал помощь населению при стихийных бедствиях. Индийская сторона даже использовала машину как бомбардировщик, навешивая простые бомбы.
- Многие машины участвовали в боевых вылетах в Афганистане, Эфиопии, Шри-Ланки. Конечно, были и инциденты, и катастрофы, хотя самолёт имеет низкую аварийность.
- В 90-х годах было постановление, согласно которому, в отсутствие военного оснащения, данным воздушным суднам была разрешена эксплуатация как гражданским транспортным самолётам.
- АН-32 выпускается до настоящего времени, но в небольшом количестве. Дальнейшая судьба зависит от заказов.