Любить свою Родину — значит знать её
» Оружие России » Самолет Ан-32

Самолет Ан-32


самолет Ан-32АН-32 – название самолёта, которое связано с именем советского авиаконструктора Олегом Антоновым и с историей авиации. Ласково называемым в народе Алёнушкой и Настенькой, этот летательный аппарат является тактическим военно-транспортным самолётом.

 

История создания АН-32

 

Возникновение этой модели связано с единственным случаем в истории советской авиации, когда летательный аппарат создавался по заказу в экспортном варианте.

 

В 70-х годах на политической арене в Южной Азии наблюдались напряжённые индо-пакистанские конфликты с участием Китая. Поэтому Индии понадобился аппарат способный эксплуатироваться на необорудованных высокорасположенных аэродромах в Гималаях.

 

К нему предъявлялись требования по тяговооруженности и способности на одном двигателе достичь потолка 6000—6200 метров. После долгих попыток приобрести машину с такими характеристиками у американцев и итальянцев высокопоставленные индийские военные обратили внимание на АН-26.

 

самолет Ан-32

 

Министерством авиации (МАП) была получена просьба от индийских ВВС, в которой конкретно описывались необходимые доработки для нового изделия. Было созвано совещание, на котором Министерством обороны было дано разрешение на разработку.

 

Основанием послужило то, что новый летательный аппарат с такими данными стране не нужен ввиду отсутствия высокогорных аэродромов.

 

Конструктивные особенности АН-32

 

На взлётно-посадочные характеристики большое влияние оказывает плотность и температура воздуха. Модернизация требовала эксплуатацию в более разрежённом воздухе с определённой полезной нагрузкой и полёт на одном двигателе. Поэтому была установлена более мощная силовая установка (ТВД). Усиление привело к тому, что центровка сместилась.

 

Ан-32

 

Чтобы обеспечить продольную устойчивость, пришлось увеличить площадь крыла. Увеличение массы изменили посадочные характеристики. Выпущенные закрылки приводили к неудовлетворительным характеристикам сваливания. Низкое давление в кабине не позволяло повысить крейсерский эшелон полёта. Конструкторам пришлось решать эти проблемы. В результате внешний вид базовой конструкции изменился, что очень редко бывает при модернизации.

 

Отличительные конструктивные особенности:

  • увеличенная площадь стабилизатора;
  • механизация крыла;
  • подфюзеляжный гребень;
  • модернизация шасси;
  • высокое расположение двигателей;
  • большие мотогондолы.

 

Оснащение транспортного устройства:

  • наличие грузового люка с рампой;
  • оснащение съёмным роликовым оборудованием по спецзаказу (платформа или поддон);
  • возможность погрузки до 3000 кг через верхнее погрузочное устройство.

Ан-32

 

Характерика лётных данных отличает этот летательный аппарат:

  • маневренностью;
  • надёжностью;
  • хорошей устойчивостью и управляемостью;
  • высокой энерговооружённостью.

Общая характеристика Ан-32

 

  • Длина самолета - 23,68м;
  • Высота самолета - 8,75м;
  • Размах крыла - 29,2м;
  • Скорость максимальная - 460км/ч;
  • Экипаж - 3 или 4 человека.

 

Интересные факты об АН-32

 

  • Свою историю АН-32 начал в 80-х на индийских авиабазах. Самолёт выполнял не только военные задачи, но и оказывал помощь населению при стихийных бедствиях. Индийская сторона даже использовала машину как бомбардировщик, навешивая простые бомбы.
  • Многие машины участвовали в боевых вылетах в Афганистане, Эфиопии, Шри-Ланки. Конечно, были и инциденты, и катастрофы, хотя самолёт имеет низкую аварийность.
  • В 90-х годах было постановление, согласно которому, в отсутствие военного оснащения, данным воздушным суднам была разрешена эксплуатация как гражданским транспортным самолётам.
  • АН-32 выпускается до настоящего времени, но в небольшом количестве. Дальнейшая судьба зависит от заказов.




3474 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    К пред­по­сыл­кам воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV—XV вв. от­но­сит­ся
    A3
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме